Поздравляю коллектив группы компаний АВТОТОР с замечательным юбилеем, 25-летием со дня создания предприятия!

 

АВТОТОР по праву входит в число ведущих предприятий отрасли, обладающих современной производственно-технологической базой и высококвалифицированными кадрами. Благодаря эффективному менеджменту и постоянному внедрению новейших технологий компания уверенно развивается и строит обоснованные долгосрочные планы по выходу на новые высокие рубежи производства новых моделей легковых автомобилей и грузовиков.

 

Результаты вашей работы впечатляют: объем производства по итогам 2018 года составил 203218 автомобилей, что на 40,5% больше, чем в 2017 году. Уверен, что и 2019 год вы завершите с прекрасными результатами!

 

Группа компаний АВТОТОР славится не только высокотехнологичным производством, но и особым отношением к своим сотрудникам, заботой о коллективе. Не раз АВТОТОР побеждал в бизнес-конкурсе «Янтарный Меркурий», удостаиваясь звания «Лучший работодатель года».

 

Очень важно, что в своей работе группа компаний особое внимание уделяет вопросам экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов. Строя предприятие, вы не забываете и о благополучии жителей города, развиваете спортивную и социальную инфраструктуру прилегающих микрорайонов.

 

Уверен, что замечательные трудовые традиции, высокий профессионализм и компетентность сотрудников помогут и в дальнейшем сохранять и укреплять лидирующие позиции группы компаний АВТОТОР на российском рынке.

 

Хочу пожелать группе компаний успешной и стабильной работы, а всему коллективу крепкого здоровья и счастья.

 

БезФормата Калининград (kaliningrad.bezformata.com) (Калининград), 06.12.2019, Поздравляем коллектив группы компаний АВТОТОР с 25-летием со дня создания предприятия!

Kp.ru, 06.12.2019, Калининградскому АВТОТОР - 25 лет!

 

Вспоминаем этапы большого пути, который проделала компания, чтобы стать одним из крупнейших автопроизводителей нашей страны 1993-1994 гг.

 

«ВОРОТА» В БУДУЩЕЕ Когда после распада Советского Союза Калининградская область оказалась эксклавом, наша промышленность сразу же столкнулась с огромными логистическими и финансовыми трудностями. Разрушилась кооперация с заводами, расположенными на территории других советских республик, начались остановки производства, задержки зарплат и пенсий, неуплата налогов... В начале 1993 года с просьбой помочь организовать структурную перестройку калининградской экономики глава администрации региона Юрий Маточкин обратился к руководителю международного фонда «Интерприватизация» Владимиру Щербакову. В последнем правительстве СССР Щербаков был первым зампредседателя Совета министров, а до этого занимался экономикой ВАЗа и КамАЗа. Главной задачей созданного им международного фонда было оказание помощи регионам России и странам СНГ в адаптации к новым рыночным условиям, поэтому обращению из Калининградской области там ничуть не удивились. Подготовить соглашение с нашим регионом было поручено входящей в структуру «Интерприватизации» компании «Машинвест», где работали высококлассные специалисты с опытом работы в различных областях автомобильной отрасли. Среди наших предприятий, активно пытавшихся перейти на новые рыночные рельсы, был завод «Калининградбуммаш», расположенный в поселке имени Александра Космодемьянского. В годы СССР это градообразующее предприятие обеспечивало 25 тысяч жителей поселка электричеством, водой и теплом. Чтобы выйти из кризиса, руководство решило освоить производство фонтанной устьевой арматуры для нефтяной промышленности с помощью кредита. К сожалению, из-за неудачного маркетинга продажи пошли слабо. Заводу не хватало средств, чтобы погасить кредиты, выплатить налоги и зарплату. Поскольку половина акций «Калининградбуммаша» принадлежала государству, власти предложили объявить банкротство, что позволило бы распродать имущество и рассчитаться с кредиторами. Сотни людей в этом случае лишились бы работы. Именно в этот момент Владимир Щербаков поручил «Машинвесту» найти решение проблемы. И компания неожиданно для всех предложила организовать на площадках завода производство легковых автомобилей - товара, ориентированного не на промышленные нужды, а на индивидуального покупателя. Смелый проект удачно вписывался в концепцию только что образованной в Калининградской области Свободной экономической зоны. «Машинвест» оперативно подготовил бизнес-план. Название нового предприятия - АВТОТОР - образовали из слов «авто» и немецкого «tor», что означает «ворота». 25 ноября 1994 года компания была официально зарегистрирована. 1994-1997 гг. ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ Еще одно важное для истории АВТОТОРА событие произошло в том же 1994 году в Татарстане. Президент республики Минтимер Шаймиев предложил Владимиру Щербакову поучаствовать в запуске проекта по производству автомобилей компании General Motors в Елабуге. Но прийти к единому с американцами мнению о производственной линейке сотрудники «Интерприватизации» не смогли, и в итоге в Татарстане решили сотрудничать с General Motors самостоятельно. Как вспоминает Владимир Щербаков, один из руководителей американского концерна тогда сказал на прощание: «Если вы такие умные - постройте свой завод». И даже подсказал, где купить конвейерную линию по сходной цене - в греческом городе Волос простаивал завод Nissan, и новейшее оборудование выставили на продажу. Площадку для выпуска первых «калининградских» автомобилей решили организовать на территории Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Юрий Маточкин предложил передать АВТОТОР опустевший корпус алюминиевого литья № 58 площадью 20 тыс. кв. метров. Здание было построено в 1914 году и с тех пор ни разу не ремонтировалось. Некоторые несущие колонны сгнили у основания и висели на фермах, деревянная крыша протекала, а сам корпус не отапливался более десяти лет. Требовалось не только срочно все восстановить, но и переделать цех под автомобильное производство. Генеральное проектирование поручили институту «Гипроавтопром», руководитель которого Михаил Шерман проектировал КамАЗ, АЗЛК, Ижавто и другие отечественные заводы. Не менее сложной задачей было найти партнера-автопроизводителя, который согласился бы поставить свои модели на конвейер в Калининграде. Обратились к руководителям большинства мировых концернов - по иронии судьбы, ко всем, кроме BMW и KIА, с которыми тогда просто не было никаких связей. Практически везде ответили вежливым отказом. Заинтересовался только Volkswagen, однако его огромная структура поворачивалась слишком медленно. Тогда вспомнили о KIA, ведь именно эта компания в течение трех лет искала выход на российский рынок. Первое же обращение в начале 1996 года встретило положительный ответ руководителей компании KIA Intertrade. Уже в ноябре были подписаны соглашения, в том числе по поставке комплектующих для производства сначала автомобилей Avella, а затем и почти всего модельного ряда. К апрелю 1997 года были пройдены все необходимые испытания и смонтировано сердце завода - конвейер. 17 мая открытие завода АВТОТОР посетил председатель Правительства России Виктор Черномырдин. Среди более чем трехсот гостей был и новый губернатор Калининградской области Леонид Горбенко, который, надо сказать, жестко критиковал проект АВТОТОР. Но с приездом премьер-министра отношение региональных властей кардинально изменилось. Черномырдин заявил, что правительство считает проект образцом правильного построения экономики Калининградской области, и гарантировал его поддержку. И за 6 месяцев 1997 года в Калининграде произвели уже 1 679 автомобилей. 1998 - 2018 гг. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ Едва успев встать на ноги, АВТОТОР столкнулся с перебоями в поставках комплектующих - у KIA Motors начались трудности в связи с Азиатским финансовым кризисом. Тем не менее технические службы обеих сторон выполнили технологическую подготовку производства новых моделей Sportage и Besta. В июне 1998 года Совет директоров АВТОТОР принял решение о создании цехов сварки и окраски кузовов на территории завода «Калининградбуммаш». Проект предусматривал реконструкцию корпуса № 4, где ранее собиралась военная техника. Строительство велось собственными силами, что обеспечило работников зарплатой. На предприятии отремонтировали протекающую кровлю, утеплили окна, заменили полы, установили оборудование. Ситуация осложнилась не только августовским дефолтом в России, но и тем, что в конце 1998 года Высшим коммерческим судом Республики Корея KIA Motors была переведена под судебную защиту (корейский вариант банкротства). Комплектующих для автопроизводства в Калининграде не было, как не было средств на их подготовку. В результате в 1999 году завод существенно сократил производство. Чтобы избежать массовых увольнений и обеспечить базовый уровень зарплаты работникам, совет директоров АВТОТОР под председательством Владимира Щербакова принял несколько неординарных решений. Во многом благодаря этому удалось сохранить коллектив предприятия - на АВТОТОР до сих пор работают те, кто стоял у истоков автомобильного производства в Калининградской области 23 года назад. Была проведена работа по поиску новых партнеров для использования уже созданных мощностей в Калининграде. Еще в сентябре 1997 года на ежегодной конференции автомобилестроителей в Москве состоялось знакомство с представителями BMW. Месяц спустя представители баварского концерна посетили Калининград и осмотрели обе площадки АВТОТОР. Высокий уровень организации производства моделей KIA - от инструкций на рабочих местах и униформы рабочих до чистоты в цехах и, конечно, качества автомобилей - произвел на гостей сильное впечатление. И вот 15 марта 1999-го в Москве состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве. К середине августа 1999 года производство было полностью подготовлено и испытано, рабочие прошли обучение на предприятиях в Мюнхене, была внедрена собственная система качества BMW. (Позже вся система управления качеством была предъявлена для оценки органу по сертификации TÜV Management Service GmbH. В результате АВТОТОР был выдан сертификат о соответствии требованиям стандарта ISO 9001:2000.) 22 октября 1999 года с конвейера АВТОТОР сошел первый официальный BMW, произведенный в Калининграде. Предприятие стало безубыточным. Было принято решение перебазировать выпуск автомобилей KIA на площадку в поселке имени Космодемьянского. В 2000 году было выпущено уже 1 347 автомобилей KIA и 1 429 автомобилей BMW и Defender (марка Land Rover тогда принадлежала BMW). И это на фоне продолжавшегося в стране промышленного спада! В 2002 году делегация АВТОТОР провела переговоры в автомобильной столице мира - американском Детройте - с руководством компании «Дженерал Моторс». Было принято решение об организации на АВТОТОР производства автомобилей GM. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал внедорожник Hummer-2, производство которого началось в 2004 году. Разразившийся 2008 году кризис, как и 10 лет до этого, создал АВТОТОР немало проблем. При помощи профсоюза удалось вновь максимально сохранить трудовой коллектив, что впоследствии принесло свои плоды. С окончанием кризиса именно высококвалифицированные кадры обеспечили новый рост производства. К 2011 году калининградский завод вышел на второе место в России по объемам продукции, выпустив 222 091 автомобиль. Тогда же на площадке в поселке Переславское Зеленоградского района начался выпуск коммерческих автомобилей Hyundai, а потом и грузовиков Ford. В 2014 году очередной кризис лишил АВТОТОР более половины объема производства - компания «Дженерал моторс» покинула нашу страну и отозвала у партнеров все заказы. Уже в 2016 году спад был преодолен, и АВТОТОР стал наращивать объемы. По итогам 2018 года компания произвела свыше 203 тысяч автомобилей, а весной 2019 года с конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль. 2019 - 2028 гг. ВЫХОД НА ДРУГУЮ ОРБИТУ Год 25-летия АВТОТОР ознаменовался новым этапом в развитии компании. В июне 2019 года был подписан Специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области. В ближайшие 10 лет завод должен провести масштабные работы по углублению технологических процессов, локализации и существенному увеличению объема выпуска продукции по полному циклу, наращиванию экспорта и созданию новых рабочих мест. Минимальный объем инвестиций составит 12,5 млрд рублей. Планируется, что к 2028 году по полному циклу будет выпускаться 80 процентов продукции АВТОТОР. Для этого уже строится новый производственный корпус со сварочным комплексом мощностью 50 тысяч кузовов автомобилей в год. Также создаются собственные инженерно-технический центр и центр цифровых технологий. С 2020 года АВТОТОР предполагает начать реализацию собственной жилищной программы. Развернется строительство жилых домов, в которых часть квартир будет предоставляться приглашенным специалистам в качестве служебных, а часть - нуждающимся сотрудникам с правом льготного выкупа после определенного срока работы на заводе. Сегодня средняя заработная плата на предприятиях АВТОТОР в 2018 году составила 47,5 тыс. рублей, что превышает средний показатель по региону на 49,2 процента. Премии, в том числе 13-я зарплата, а также выплаты по случаю знаменательных событий и достижения плановых и экономических показателей увязаны со стажем работы. АВТОТОР обеспечивает высокий уровень социальных гарантий и льгот, общий объем которых по коллективному договору насчитывает 52 наименования, включая финансовую помощь при рождении ребенка, вознаграждение работникам, уходящим на пенсию, и многие другие выплаты. При приобретении первого жилья компания помогает погашать процентную ставку как молодым специалистам, так и работникам со стажем. Уже много лет автоторовцы вместе отдыхают и отмечают праздники, посещают концерты, участвуют в городских событиях и многочисленных спортивных мероприятиях. Компания учредила турнир по мини-футболу «Зимний мяч АВТОТОР», который стал международным. АВТОТОР поддерживает самые масштабные и заметные проекты в области культуры, спорта, образования, духовного воспитания, помогает в реализации программ адресной помощи тяжелобольным, ветеранам, людям с ограниченными возможностями здоровья и т. д. Только в 2018 году расходы компании на социальные программы и благотворительность составили более 1,5 миллиарда рублей. Не меньшее внимание компания уделяет созданию благоприятной среды для своих работников и жителей всего региона. Сейчас АВТОТОР завершает реализацию проекта по строительству спортивно-физкультурного комплекса в микрорайоне имени Космодемьянского. Уникальное спортивное сооружение площадью 42 тыс. м² компания строит на собственные средства, инвестировав около 2 миллиардов рублей. Комплекс включает в себя полноразмерное футбольное поле, 50-метровый плавательный бассейн олимпийского класса, многофункциональный спортивный зал для занятий разными видами спорта. Можно не сомневаться, что новый дворец спорта станет местом притяжения не только для жителей микрорайона, где проживает большинство работников завода, но и для калининградцев и жителей близлежащих населенных пунктов. ТОЛЬКО ЦИФРЫ 55,1% составляет доля АВТОТОР в общем объеме товарной продукции Калининградской области. 50% вагонооборота Калининградской железной дороги и более 70% контейнерной перевалки морских портов приходится на продукцию компании. Более 250 региональных поставщиков задействованы в производственном процессе АВТОТОР. Около 4 тысяч человек составляет количество работников АВТОТОР. Более 30 тысяч жителей области сегодня имеют работу благодаря деятельности калининградского автомобильного концерна (на каждое рабочее место в автопроме приходится 8-10 рабочих мест в смежных отраслях).

 

https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27065.7/4133083/

 

История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было. Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу. К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений. Наталья Орловская С семьёй на заводе Наталье Рудольфовне, сегодня, 5 декабря исполняется 58 лет. И нет смысла скрывать возраст: всё равно этой жизнерадостной и энергичной блондинке его никто не даст. Сама Наталья Рудольфовна из Клайпеды. Там же она вышла замуж за военного — и на протяжении 30 лет сменяла гарнизоны. Муж успел послужить и в Крыму, и на Севере, и в Калининграде. Женщине пришлось попробовать множество профессий и закалить характер. В конечном счёте, семья обосновалась в тогда ещё посёлке Александра Космодемьянского — и пять лет Наталья Рудольфовна ездила на Советский проспект в БВМИ имени Ф. Ф. Ушакова, где работала в службе охраны. «В 2004 году старший сын Артём устроился на АВТОТОР на комплектацию. И говорит: «Мам, ну ты чего, иди тоже», — вспоминает Наталья Рудольфовна. 10 лет она проработала бригадиром окрасочного производства на шлифовке, а четыре года назад — после выхода на пенсию — перешла на обмывку кузовов. «Да, я перешла на более облегчённый труд. Да, на меньший разряд. Но я от АВТОТОР не ушла, потому что я к этому месту уже прикипела просто», — объясняет она. Сейчас специалист моет кузова: перед тем, как они пойдут на катафорезные ванны (для нанесения защитного слоя, предотвращающего коррозию), их необходимо дополнительно обработать специальным оборудованием, проверить, не попала ли мастика или мусор. Кроме того, Наталья Рудольфовна может подменить других работников, если они заболели или ушли в отпуск. «А ещё со шлифовкой своей: пробегаю мимо — обязательно загляну. Десять лет работы там, сами понимаете, переживаешь и чувствуешь ответственность», — признаётся она. Как подчёркивает Наталья Рудольфовна, очень важно передавать опыт новым работникам. «Я вижу очень много ответственных молодых людей. Но сейчас непростой период: выросли объемы производства, которое работает в три смены. Но стержень всегда найдётся, надо просто много обучаться, ведь оборудование очень сложное», — отмечает она и добавляет, что совместные мероприятия и праздники тоже способствуют сплочению. Кстати, из всех мероприятий Наталье Рудольфовне больше всего нравится День машиностроителя. Однажды она привела на праздник старшего внука. «Больше всего его поразил масштаб. Он когда увидел 12 огромных ванн для кузовов, то сказал: «Бабушка! У тебя здесь целый бассейн, плавать можно!» А я отвечаю, смеясь: «Да, и все ванны молодильные, по очереди надо нырять». Что же касается семьи, то и здесь для Натальи Рудольфовны АВТОТОР играет огромную роль. Старший сын Артём проработал на заводе 10 лет, младший сын Андрей устроился на предприятие через месяц после мамы, а муж Александр Александрович — в 2007 году, после того, как вышел на пенсию. Женщина признаётся, что очень гордится своими мужчинами и рассказывает, что сын Андрей (освобождённый бригадир в цехе окраски) удостоен медали «За доблестный труд в АВТОТОР» третьей степени. При этом родственники, которые живут в основном в Клайпеде, всегда положительно отзываются о месте работы семьи Орловских. «Они считают, что завод стабильный, раз мы столько лет работаем и часто получаем премии. Не каждое предприятие может похвастаться тринадцатой зарплатой, а то и четырнадцатой и даже пятнадцатой, как в 2018 году», — объясняет Наталья Рудольфовна.Кстати, по случаю 25-летнего юбилея АВТОТОР, который отмечается в эти дни, Наталья Рудольфовна тоже получила премию — 20 тысяч рублей. К 25-летию АВТОТОР акционеры и руководство компании решили поощрить своих сотрудников. Так, тем, у кого стаж работы меньше пяти лет, выплатили пять тысяч рублей, от пяти до 10 лет — 10 тысяч, от 10 до 15 — 20 тысяч, от 15 до 20 — 30 тысяч, а свыше 20 лет — 50 тысяч рублей. АВТОТОР стремится поддерживать своих сотрудников и обеспечивать им достойные условия. Например, при стаже от трёх лет можно претендовать на компенсацию процентов по ипотеке. Сын Натальи Рудольфовны воспользовался такой возможностью — и год получал каждый месяц выплаты по 7400 рублей. А сама Наталья Рудольфовна отмечает, что они с мужем благодаря достойным зарплатам и премиям могут позволить себе регулярно путешествовать: пара уже побывала и в Испании, и на Тенерифе, и в Турции. Наталья Рудольфовна признаётся, что завод принёс в жизнь стабильность. Кроме того, у неё сложились тёплые отношения с коллективом. «Ко мне хорошо относятся, и я к людям хорошо отношусь. Не люблю с места на место бегать, я уже решила, что всё, пока силы есть, я буду работать. Я как-то не собираюсь на отдых ещё, пока не попросят», — смеётся она. А сил у Натальи Рудольфовны действительно много. Ведь помимо основной работы и помощи новичкам, она занимается рукоделием, печёт потрясающие торты, ухаживает за садом и обожает рыбалку. «У меня два внука — одному пять лет, а другому семь — два сына и муж любимый. Так что дел всегда хватает!» — объясняет она. «Внуки всегда какой-нибудь тортик на день рождения заказывают или печенье в детский садик. А без вышивания вообще не могу: прибегаю с работы, так мне хотя бы пару ниток надо зашить», — перечисляет она. Кроме того, в саду они с мужем сделали беседку, выкопали пруд, застелили газон. Но самое лучшее время для Натальи Рудольфовны — это, конечно же, время, проведённое с семьёй. И без разницы, пересекаются они на работе, встречаются все вместе дома или идут за грибами в лес. «И у меня всего одна мечта — чтобы все были живы и здоровы», — заключает она. И очевидно, что они имеет в виду не только своих родных, но и ту большую семью, которой успел для неё стать АВТОТОР. Владимир Сивцов У истоков производства Владимир Николаевич служил в войсках ПВО. После увольнения в запас перебрался с семьёй на Урал — там шесть лет вахтовал нефтяником. А в конце 1999 года переехал в Калининград — здесь ему пообещали жильё во временном фонде. Шесть месяцев искал работу, попробовал устроиться в «Лукойл» нефтяником, но не подошёл по возрасту — ему было 48 лет. Тогда ему и подсказали обратить внимание на АВТОТОР. В июне 2000 года он устроился на предприятие на сварочное производство. «Сложность была в том, что мы начинали производство. Оборудование было греческое, бывшее в эксплуатации, нам пришлось его восстанавливать, проводить ревизию, для того, чтобы потом запустить в производство», — вспоминает Владимир Николаевич. Кроме того, он подчёркивает, что и условия тогда были экстремальные, например, не отапливались цеха. «Но нас просто завораживало, как-никак новое производство, никто с этим раньше не работал. Было желание это дело запустить, посмотреть. Как говорится, взрослые, но романтики», — посмеивается специалист. Однако многие не выдерживали условий, уходили через пару дней работы. Но постепенно коллектив сформировался и процесс наладился. Завод отправлял сотрудников на обучение, а со временем они уже сами начали предлагать решения для различных производственных задач. «Как говорится, трудное было время, но приятно вспомнить», — не сдерживает улыбку Владимир Николаевич. На Владимире Николаевиче, как на бригадире, лежит большая ответственность. После планёрки он расставляет работников по постам, если надо, проводит ротацию, и обязательно проверяет спецодежду. Дело в том, что сварочное производство опасно, особенно для глаз. Он инструктирует заводчан и в течение дня проверяет, чтобы никто не нарушал технику безопасности — ведь от этого зависит их здоровье.«Работа с людьми — это, конечно, процесс сложный. Поэтому надо знать их деловые, трудовые и психологические качества, чтобы найти общий язык и чтобы было взаимопонимание в коллективе. Тогда будут успешно решаться вопросы выполнения поставленных руководством задач», — объясняет Владимир Николаевич. К тому же он признаётся, что необходимость уложиться в срок подстёгивает его и заставляет стараться ещё больше. У самого Владимира Николаевича много наград за профессиональные успехи. Но он больше любит рассказывать о том, как обучает молодёжь секретам мастерства. А конкурсы, такие как «Лучший по профессии», только помогают в этом. Ведь заводчане штудируют теорию, чтобы сдать тестовую часть, и каждый день совершенствуют навыки — чтобы отличиться на практике. Всё это, без сомнений, позитивно сказывается и на производстве. При этом специалист отмечает, что очень важно обучать молодёжь и новых сотрудников на месте, в цеху. «Поэтому расставляешь так, чтобы профессионалы, те, кто имеют большой опыт, стояли рядом с новенькими, чтобы подсказывали им. Тем более, что наставничество материально поощряется», — объясняет Владимир Николаевич. Заводчанин отдельно отмечает, как изменился АВТОТОР за эти годы. «Сейчас приятно в любой цех зайти, да и на территории всё красиво», — подчёркивает он. «И нравится, честно говоря, обстановка здесь. Нет такого, что кого-то не устраивает его работа», — делится Владимир Николаевич. По его словам, даже в напряжённые моменты с усиленным графиком удаётся выполнять план и производить по-настоящему высокачественную продукцию. «Главное — чтобы кузов был качественно сварен, чтобы у товарища, который купит автомобиль, тот не начал разваливаться», — рассказывает специалист. «Когда уже в готовый автомобиль сядешь, то думаешь: вот была просто железка, а вот её покрасили, обмыли, собрали. И не верится, что сварил, а на выходе получилась настоящая очень хорошая машина», — признаётся Владимир Николаевич. Родные заводчанина, по его словам, точно не обижены тем, что он работает на АВТОТОР. «Они, наверное, радуются, что я в принципе ещё работаю», — смеётся Владимир Николаевич. Он отмечает, что проблем с выплатами зарплат не было ни разу за все годы на заводе. А социальные условия, выплата больничных и другие многочисленные льготы позволяют чувствовать стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Безусловно, АВТОТОР за столько лет стал особенным местом для Владимира Николаевича. Поэтому неудивительно, что даже своё хобби он перенёс в заводские стены. Именно по его инициативе в 2004 году появилась футбольная команда предприятия. Сейчас же она существует в формате команды по мини-футболу, а завод устраивает традиционный международный кубок «Зимний мяч АВТОТОР» среди детских и взрослых команд. В 2020 году он будет проводиться уже в пятый раз. Владимир Николаевич делает особый акцент на том, что у человека, который хочет прийти на АВТОТОР, должен быть внутренний стержень, дисциплинированность и умение поддерживать своё здоровье, чтобы на линии не было сбоев. «Ну и самое главное — это его целенаправленность, что он пришёл именно работать. А здесь ему помогут, поддержат и научат», — заверяет бригадир.

 

https://kgd.ru/spp/avtotor25let5/

 

Материалы по теме: 1. Калининград (kgd.ru) (Калининград), 05.12.2019, "Главное - это люди": спецпроект Калининград.Ru к 25-летию АВТОТОР. Часть 5

ПРАЙМ # Бизнес-лента (Закрытая лента) (Москва), 03.12.2019, Калининградский завод "Автотор" построит жилье для сотрудников КАЛИНИНГРАД, 3 дек /ПРАЙМ/.

 

Калининградский автомобильный завод "Автотор" по принятой концепции жилищной политики построит для сотрудников около 42 тысяч квадратных метров жилья, сообщил журналистам председатель совета директоров "Автотор-Холдинг" Валерий Горбунов. "На заседании совета директоров принято судьбоносное решение, мы утвердили концепцию жилищной политики "Автотора", разрабатывается ее порядок. Пока решено, что третья часть объемов средств компании, направляемых на социально ориентированные мероприятия, будет вкладываться в жилищное строительство", - сказал Горбунов.

 

Он отметил, что жилье может быть предоставлено в коммерческий найм с правом выкупа, также сотрудники получат возможность приобрести квартиру по более низкой по сравнению с коммерческой недвижимостью цене. Особо ценным специалистам предполагается выдавать жилье как служебное с последующей передачей в собственность. Ожидается, что будет построено на первом этапе около 42 тысяч квадратных метров жилья и сопутствующие социальные и инфраструктурные объекты. Идут проектные изыскания, дома будут располагаться недалеко от предприятия, в поселке имени Александра Космодемьянского на окраине Калининграда. Компания "Автотор" основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года. На сегодняшний день завод выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объем производства превысил 2 миллиона автомобилей.

 

Материалы по теме: 1. Калининград (kgd.ru) (Калининград), 04.12.2019, "Автотор" построит более 40 тысяч квадратов жилья в Калининграде для своих сотрудников

ГТРК Калининград (Калининград), 03.12.2019, "Автотор" создаст в Калининграде инжиниринговый центр Холдинг будет привлекать к производству талантливых студентов, и платить им стипендии. Проект планируют развивать в сотрудничестве с БФУ им. Канта и "Сколково". Об этом сегодня, 3 декабря, сообщил журналистам председатель Совета директоров "Автотор Холдинг" Валерий Горбунов.

 

По его словам, Центр будет готовить специалистов, которые занимаются "только завтрашним днем", развитием технологических приемов и решений. Уже утверждена структура нового центра, назначены руководители. Прошли встречи с представителями Инновационного центра "Сколково".

 

"Там ввели одного из заместителей, который непосредственно будет заниматься этой технической революцией, развитием в Калининградской области. Не думаю, что они могут сузить свое присутствие здесь, ограничившись только нашим производством", - отметил Валерий Горбунов.

 

Также подписано соглашение с БФУ им. Канта.

 

"Мы будем приучать перспективных молодых людей к производству. Будем брать такой контингент на стипендию", - добавил глава Совета директоров "Автотор". Это только первые шаги в наполнении содержанием инжинирингового центра.

 

Добавим, что в ближайшее время калининградское производство холдинга будет расширяться, создадут новые рабочие места. Запланирован и ряд социальных проектов. В частности, уже началась реализация жилищной программы для сотрудников предприятия. Речь идет о найме квартир с последующим выкупом или продаже по сниженным ценам. Компания оформляет участок для строительства жилого квартала с социальной инфраструктурой в микрорайоне им. А. Космодемьянского. Планируют возвести 42 тыс. м2 жилья, из расчета, в среднем, по 65 м2 на семью. В этом же микрорайоне компания заканчивает строительство ФОКа с бассейном. Уже готов футбольный стадион, сертифицированный ФИФА.

 

http://vesti-kaliningrad.ru/avtotor-sozdast-v-kaliningrade-inzhiniringovyj-centr/

 

Материалы по теме: 1. БезФормата Калининград (kaliningrad.bezformata.com) (Калининград), 03.12.2019, "Автотор" создаст в Калининграде инжиниринговый центр

Российская газета # Экономика Северо-Запада (Санкт-Петербург), 03.12.2019, Конвейер будущего
Промышленность АВТОТОР готовится к кардинальному обновлению производственных мощностей
В ноябре этого года лидер промышленности Калининградской области - АВТОТОР - отметил свое 25-летие. Вместе с предприятием, первым в стране начавшим выпуск иномарок, отмечает юбилей и автопром региона: именно тогда зародилась новая для Янтарного края отрасль, которая сейчас имеет фундаментальное значение для экономики региона.


С чего все начиналось
Об этом хорошо помнит ветеран производства Анатолий Соловьев, который работает на АВТОТОР со дня его основания. Начинал здесь, в поселке им. А.?Космодемьянского, на заводе бумагоделательного оборудования "Калининградбуммаш". К началу 1990-х крупный завод фактически перестал существовать, и на его площадке было решено разместить автопроизводство.


-Основатели АВТОТОР провели реструктуризацию производства очень грамотно, последовательно, комплексно. Было сделано многое, чтобы сохранить действующее производство, градообразующее для поселка. Людей не увольняли, старались обеспечить их работой, - рассказывает Анатолий Соловьев. Он был в числе тех, кто в 1994 году перешел с "Буммаша" на новое автопредприятие, работал главным конструктором, главным инженером, начальником производства в одной из дочерних компаний холдинга. Трудится и сейчас, хотя недавно отметил 70-летний юбилей. За многолетний плодотворный труд в компании Анатолию Соловьеву вручили высшую награду предприятия - золотую медаль "За доблестный труд в АВТОТОР" I степени.


-Не осталось сейчас ничего от "Буммаша". Здесь был старый цех немецкой постройки с двумя подъемниками, ангары - все в запустении, территория была гораздо меньше, заводоуправление убогое, серое, обшарпанное, - вспоминает Марина Любушкина, начальник отдела отгрузки, - одна из тех, чьи портреты висят на доске почета у заводской проходной. Она работает здесь уже 23 года, пришла из ОКБ "Факел" начальником только что открывшегося СВХ - склада временного хранения. И хорошо помнит, как в 1997 году, прямо перед 1 Мая, пришли первые контейнеры с комплектующими для производства Kia Avella и Kia Clarus, с которых начался выпуск автомобилей, сделанных в Калининграде. Сразу взяли хороший темп производства, хоть с нынешним и не сравнить.


Сейчас в день грузится примерно по сто вагонов. Новенькие BMW, Kia, Hyundai заполняют площадки у цехов - это склад готовой продукции. Стоять машинам здесь недолго - их ждут дилеры в автоцентрах по всей России, и почти сразу после выезда из цеха автомобили грузят в автовозы и легковушки отправляются в Москву специализированными железнодорожными вагонами-автовозами, а грузовики и спецмашины Hyundai и Ford Cargo - паромом.


Кузов за семь минут

Сварочные линии АВТОТОР - зрелище завораживающее, яркое, футуристичное. Недаром сварочное производство так любят фотографы и телеоператоры: уж больно кадры красивые получаются. Огромный светлый цех, рабочие в синих фирменных комбинезонах, эффектное оборудование - сверкающая сталь и разноцветные детали... Каждые семь минут с конвейера сходит новый кузов. А за эти же семь минут на каждом из 63 узлов, или постов, сварочной линии рабочие быстро и точно выполняют каждый свою операцию: варят центральный пол, боковины, панели, моторный отсек, крышу и все то, из чего на главном кондукторе сформируют законченный кузов.


-Сейчас здесь пять сварочных линий: три на первом этаже, две - новые - на втором. Обычно выше первого этажа такие тяжелые механизмы не поднимают, потому сложные инженерные решения пришлось искать уже на этапе реконструкции здания сварочного корпуса, - объясняет заместитель директора сварочного производства Денис Володченков. - На каждой линии можно изготавливать только одну конкретную модель, точная настройка оборудования производится под определенные детали, габариты. Вот эта линия, например, смонтирована под сварку новой модели - Kia Soul, выпуск которой начался совсем недавно. Здесь больше автоматизированных и полуавтоматических процессов, более совершенная конструкция главного кондуктора - это уже, по сути, роботизированный комплекс.
Отсюда готовый кузов пойдет на линию рихтовки и окончательной сдачи, на него навесят двери, капот, крылья. После приемки качества будущий автомобиль уедет на окраску, но перед ней пройдет через промывочные ванны и процесс катафореза - антикоррозийную обработку. Полировка, установка двигателя, стыковка кузова с трансмиссией, вклейка стекол, затяжка колес, сборка и установка панели приборов, рулевого колеса, сидений, монтаж электропроводки - предстоит еще множество операций разной степени сложности, прежде чем готовый автомобиль выедет за ворота. И на каждом этапе - жесткий контроль качества.


Угнаться за прогрессом

-На сварочном комплексе работают контрольно-измерительные машины, это сложнейшее роботизированное оборудование, которое в автоматическом режиме проводит замеры геометрических параметров кузова и сообщает о каких-то отклонениях, - говорит главный инженер АВТОТОР Сергей Ломовцев. - Показатели качества сварки и геометрии кузова АВТОТОР выше, чем это регламентировано нашими партнерами. Фактически мы обеспечиваем 100-процентное соответствие качества нашего продукта проектным параметрам.
И мы этим очень гордимся.


Две новые сварочные линии - начало выполнения автоконцерном своих обязательств в рамках СПИК - специального инвестиционного контракта, который автоконцерн подписал в июне этого года с Минпромторгом России и правительством Калининградской области. Причем работа идет даже с опережением установленных сроков. Согласно документу, АВТОТОР принимает на ближайшие десять лет масштабные обязательства по углублению технологических переделов, локализации и существенному увеличению объема выпуска продукции по полному циклу, наращиванию экспорта и созданию новых рабочих мест. Предприятие готовится к скорой и серьезной модернизации основного производства. По словам главного инженера, в январе-феврале планируются частичный ремонт и замена оборудования. В частности, такого крупного, как стенды регулировки геометрии колес ценой в несколько сотен тысяч евро.Строится большой корпус площадью в 50 тысяч "квадратов", фактически - новый завод, он должен быть готов в следующем году.

 

-Во всех продуктах, которые мы сейчас производим, реализуется искусственный интеллект, - поясняет Сергей Ломовцев. - Ведь у нас выпускаются самые современные автомобили, которые только-только разработаны. Например, новый Hyundai Sonata DN 8, который мы ставим на конвейерную линию где-то в начале лета следующего года, даже еще не освоен на заводах нашего партнера, то есть модель параллельно будет осваиваться и у нас, и на корейских заводах. Если сейчас каждые три года мы имеем очень серьезный шаг в области технологий, то что будет через десять лет?


Именно поэтому на предприятии создается инжиниринговый центр, главной задачей которого будет комплекс инженерно-исследовательских работ по обеспечению разработки организации новых производств. Он объединит профессионалов, которые уже работают на производстве, - технологов, инженеров, специалистов в логистике, в области разработки планировочных и организационных решений, тех, кто работает в программе AutoCAD... Их ждет переаттестация, при необходимости - переобучение. Одно из обязательных условий - знание иностранного языка: работать предстоит с иностранными партнерами.


Инвестиции в человека

Поскольку очень масштабны и сложны задачи, стоящие перед компанией, то и требования к персоналу высоки. Поэтому на его подготовку не жалеют средств и усилий. Причем этот принцип действует с момента возникновения предприятия.


-Создавая компанию, пришлось сначала создать технологические мощности практически с нуля. Это было трудно, но еще сложнее оказалось набрать людей, потому что такой отрасли в Калининграде не существовало, специалистов не было, - вспоминает старший вице-президент по проектам в Калининградской области компании АВТОТОР Владимир Кривченко.

 

- Приходилось обучать и переобучать специалистов всех уровней, от руководителей до рабочих. Уже позже по нашей просьбе появилась в техническом университете кафедра машиностроения, затем подготовка логистов, но первых технологов по производству автомобилей мы переобучали из технологов по рыбопереработке. Многие нынешние руководители начинали с конвейера как рабочие, потом росли в должности. У нас и сейчас немало людей с высшим образованием работают на линиях, очень много молодых, средний возраст работников - 32 года. Они видят, что у них есть возможности карьерного роста, и мы это стремление всегда поддерживаем. Недавно нам нужны были технологи - мы отобрали 40 человек из тех, кто стоял на рабочих местах, имея высшее техническое образование, и переобучили на технологов.


Кстати, один из таких примеров карьерного роста на предприятии - нынешний замдиректора сварочного производства Денис Володченков. Он пришел на АВТОТОР транспортировщиком-комплектовщиком и, уже работая, получил высшее образование без отрыва от производства. На заводе, как раньше, оплачивают учебные отпуска своим сотрудникам, чтобы те могли наращивать компетенции. Денис последовательно прошел все ступени и теперь отвечает за производственные вопросы.


Учеба здесь в принципе не прекращается. Почти все инженерно-технические сотрудники в учебном центре предприятия обучаются по программе "Система управления производством", углубляют знания по вопросам технологий, качества, управления организацией производства, логистики и сдают соответствующие экзамены каждый год. В этом году планируется напрямую завязать карьерный рост всех сотрудников, не только ИТР, с уровнем их образования и результатами аттестации. Сдал - получай следующую категорию, не сдал - тебе подыщут другую работу или вовсе попрощаются.


-Требования жесткие, но они оправданны: не имея квалифицированного персонала, невозможно создать качественный продукт, а качество на рынке, особенно автомобильном, - это самая первая позиция. Конкуренция очень высока, и репутация нарабатывается долго, а потерять ее можно быстро, - говорит Владимир Кривченко. - Это изначально было ключевым вопросом для наших иностранных партнеров: будет качество - тогда мы с вами работаем, не будет качества - бизнеса не получится. Поэтому специалистов всех уровней прежде всего обучали и обучаем именно отношению, чтобы человек имел не просто какие-то навыки, но и четкое понимание: его работа должна быть очень качественной, от этого зависит судьба всего предприятия.


Помощь гарантируется

Привлечь и удержать персонал, особенно такой выпестованный, выученный, - одна из важнейших задач для крупного предприятия с четырехтысячным коллективом на ограниченном калининградском рынке труда. Поэтому профсоюз здесь практически не знает отказов от администрации, когда речь идет о поддержке работников.


-В заводском коллективном договоре - 52 наименования различных социальных льгот и гарантий. Помощь на рождение ребенка, на юбилейные даты, вознаграждение работникам, уходящим на пенсию, три оплачиваемых дня на бракосочетание, оплаченные дни и матпомощь в случае траурных событий в семье, выплаты в случае непредвиденных обстоятельств, - перечисляет председатель регионального профсоюза работников автомобилестроения "АВТОТОР-проф" Татьяна Мороз. - 13-я зарплата обязательна, а в прошлом году была и 14-я, и 15-я - в связи с достижением рекордных показателей производительности труда и качества. Помогаем собрать детей в школу к 1 сентября - по две тысячи рублей на школьника , не говорю уже о новогодних подарках, утренниках. Работникам компенсируется 83 процента затрат на питание. Людей на работу из удаленных мест области привозим и увозим бесплатно. Следим за их здоровьем: на заводе работает медпункт, есть фельдшер, терапевт, процедурный и физиокабинеты.


Заводчанам оплачивают до 80 процентов стоимости путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям. Важный пункт колдоговора - компенсация ипотечного кредитования: при приобретении первого жилья помогают погашать процентную ставку как молодым специалистам, так и работникам со стажем. А со следующего года руководство компании планирует запустить собственную жилищную программу: начать строительство жилых домов, в которых часть квартир будет предоставляться приглашенным специалистам временно, в качестве служебных, а часть - нуждающимся сотрудникам, с правом льготного выкупа в собственность после определенного срока работы на заводе.


-Производственные успехи - это главное, но они возможны при здоровом микроклимате и хороших взаимоотношениях в коллективе, - уверена Татьяна Мороз. - Помимо рабочих смен, мы отдыхаем вместе, отмечаем праздники, ездим на концерты, участвуем в городских событиях, первомайском шествии, многочисленных спортивных мероприятиях, в том числе очень массовых - один только футбольный турнир "Зимний мяч АВТОТОР" привлекает до 100 взрослых и детских любительских команд со всей области. Всегда популярен День открытых дверей на заводе, куда приходят семьями и сотрудники, и местные жители, потому что здесь обязательно детские программы с играми и призами, интересный концерт и возможность увидеть действующее производство. Ведется большая благотворительная работа, и нам приятно, что от имени АВТОТОР оказывается помощь тем, кто в ней нуждается. цифры АВТОТОР в экономике Калининградской области - это 48,4 процента в объеме товарной продукции обрабатывающих производств; 56,6 процента морских и железнодорожных контейнерных перевозок; 38,9 процента налогов и сборов, уплачиваемых на территории Калининградской области, в том числе 56,4 процента НДС и 45,9 процента акциза, собираемого в регионе.


Факт В прошлом году АВТОТОР выпустил практически каждую девятую машину в стране (11,5 процента продукции российского автопрома). Калининградский производитель уступил лишь АВТОВАЗу (21,1 процента) и "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (14 процентов).


Кстати В автомобильной отрасли одно рабочее место создает около десяти рабочих мест в сопутствующих отраслях. АВТОТОР, где работает примерно четыре тысячи человек, дает работу еще 30 тысячам сотрудников на смежных предприятиях, ежегодно обеспечивает заказами более 200 малых и средних предприятий региона.


Между тем Заканчивается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса "АВТОТОР-Арена" в микрорайоне им. А.?Космодемьянского. Это одна из крупнейших спортивных строек России: площадь ФОК - свыше 42 тысяч квадратных метров. Комплекс включает крытый футбольный манеж по стандартам FIFA, бассейн олимпийского класса длиной 50 метров, многофункциональный спортзал для игровых видов спорта, залы для борьбы, бокса, фитнеса, танцев и другие. АВТОТОР строит это спортсооружение за счет собственных средств. Здесь будут работать различные спортивные секции и группы, уже идет подбор тренеров. Возможность заниматься спортом в этих современных спортивных залах станет еще одной привлекательной льготой в соцпакете работников автопредприятия.
https://rg.ru/2019/12/03/reg-szfo/avtotor-gotovitsia-k-kardinalnomu-obnovleniiu-proizvodstvennyh-moshchnostej.html