Калининградская область – самый малый субъект Российской Федерации (население 955 тысяч человек, территория 15,1 тыс. квадратных километров), является анклавом, все границы которого имеют статус государственной границы России. На Юге область граничит с Польшей, на Востоке и Северо-востоке – с Литвой, находится практически в центре Европы, значительно ближе к европейским промышленным и культурным центрам, чем любой другой регион России.

Основа транспортного комплекса Калининградской области - незамерзающие порты в городах Калининград, Балтийск, Пионерский. Проектные мощности портов по переработке грузов составляют 13,95 млн. тонн.

Транспортная инфраструктура области достаточно развита для того, чтобы обеспечивать надёжные, эффективные транспортные связи, как с соседними странами, так и с основной территорией России: два типа железнодорожной колеи - "узкая" для связи с Западной Европой и "широкая" российская колея для связи со странами СНГ и с Финляндией, аэропорт с внутренним и международным терминалами.

Ведётся активное развитие сети автодорог, в том числе и по проекту "Via-Балтика" (международная трасса Берлин - Гданьск - государства Балтии - Санкт-Петербург - Скандинавия).

В 2001 г. открыта новая паромная линия «Санкт-Петербург – Калининград – порты Германии». С 2002 г. налажено регулярное воздушное сообщение с Польшей и Германией.

АВТОТОР обеспечивает значительную долю загрузки транспортных мощностей области. Так, до 40 процентов всех грузовых перевозок Калининградской железной дороги составляют комплектующие для производства и готовая продукция АВТОТОРа.

Несмотря на общий рост экономики области, доля АВТОТОРа в перевозках ежегодно возрастает - с 15% в 2009 году, 38% в 2010 году, до 40% в 2011 году. Аналогичная ситуация и в задействованных АВТОТОРом морских портах. На сегодняшний день - это 40% контейнерной перевалки Калининградского морского торгового порта и 60% Балтийского морского терминала.

Объемы перевозок легковых автомобилей производства ООО "Автотор Холдинг" в вагонах-автомобилевозах ОАО "РТА" в 2010 году  составили 159 тыс., а в 2011 году - 165 тыс.

Растут объемы поставок комплектующих железнодорожным транспортом в крупнотоннажных контейнерах в направлении Скандава ПКП - Черняховск Калининградской железной дороги на 57% в 2010 году и на 10% - в 2011 году.