В России начнут переоснащать подержанные автомобили в электрокары, заявило руководство завода «Автотор», который займется этим проектом. «Вечерняя Москва» узнала, как будет происходить процесс и поможет ли он решить проблему недостатка импортных запчастей.

 

По словам владельца холдинга и его основателя Владимира Щербакова, на начальном этапе проект будет реализовываться только в Калининграде и на машинах, которые производит завод. Однако в перспективе его планируют распространить и на любые другие модели.

— Комплекты будем выпускать сами. Тестировать технологии замены начнем уже этой весной. Такой подход поможет эксплуатировать автомобили иностранных компаний, которые либо ушли из страны, либо значительно сократили свою деятельность, — отметил он.

Стартует пилотный проект по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля на электродвигатель. Пока что «Автотор» предложил выпустить 150 тысяч таких комплектующих, которые помогут обслуживать уже эксплуатируемые автомобили в комплекте с коробкой передач.

— Комплект можно будет установить на любой станции техобслуживания. Стоить услуга будет приблизительно 80 тысяч рублей. Технологии разрабатывались вместе с китайскими и корейскими компаниями, которые уже давно практикуют ремоторизацию (процесс замены двигателя. — «ВМ»), — добавил Щербаков.

Пока что говорить о массовом запуске такой технологии несколько преждевременно. Однако многие уверены, что услуга будет востребованной. По словам автоэксперта Руслана Хасянова, в условиях санкций такое решение станет отличной поддержкой для автомобилистов.

«Дело в нервах»: как повысить шансы на успешную сдачу экзамена после автошколы

«Дело в нервах»: как повысить шансы на успешную сдачу экзамена после автошколы

— Многие вынуждены приобретать неоригинальные запчасти, либо заказывать втридорога через серые схемы. Я уверен, что при грамотной поддержке правительства подобную технологию смогут реализовывать предприятия по всей России. Во многих странах это уже давно практикуется, — добавил он.

Сейчас для тестирования выбрано несколько корейских машин, принадлежащих заводу. При успешном пилоте заменить ДВС можно будет массово на любом автомобиле — даже самом старом и вне зависимости от марки.

КСТАТИ

«Автотор» займется и непосредственно производством электромобилей. Выпуск пилотной серии электрокаров «Автотор» планирует начать уже в конце этого года. Сейчас там выпускают китайский автомобиль Kaiyi.

rosbank.ru
реклама
Подробнее

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Антонов, автоэксперт:
— Такая услуга однозначно будет востребована среди владельцев европейских и американских автомобилей. Она позволяет сэкономить 20–30 процентов, также запчасти сейчас стали продаваться втридорога и привозиться небольшими партиями в магазины.

СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА

Из-за ограничений на поставки иностранных запчастей для автомобилей многие вынуждены заказывать их с помощью параллельного импорта и переплачивать в разы. Компании, которые торгуют такими запчастями, заявляют, что большие партии поставить невозможно — недружественные страны контролируют соблюдение санкций.

Вот во сколько сейчас они обойдутся автовладельцам:

кронштейн для крыла Renault T — 21 080 рублей;
иммобилайзер кнопка старт MercedesBenz — 7330 рублей;
диск колесный Audi — 13 600 рублей;
двигатель внутреннего сгорания BMW X5 — 550 000 рублей;
электронная приборная LCD-панель для Audi — 1,5 миллиона рублей.
Думаю, такими темпами мы быстро перейдем на электрокары. В планах у Автоваза увеличение производства комплектов для ремортизации.

 

https://vm.ru/economy/1038255-kak-v-rossii-budut-prevrashat-poderzhannye-avtomobili-v-elektrokary

Пилотный проект запустит «Автотор» в Калининградской области
Анастасия Львова
В России начнут переоснащать подержанные автомобили в электрокары. Пилотный проект запускает калининградский «Автотор» — сначала в своем родном регионе и на машинах собственного парка. В перспективе электрокомплекты можно будет устанавливать на любые модели, сообщил «Известиям» основатель и владелец холдинга Владимир Щербаков. Первые тесты технологии замены обычного двигателя на электрический планируется начать уже весной, комплекты будет выпускать сам завод. Ремоторизация поможет поддержать эксплуатацию действующего автопарка страны в условиях ухода иностранных концернов и дефицита запчастей для его обслуживания. Но эксперты указывают, что без господдержки это будет очень дорогостоящий проект.

Новый мотор

Калининградский завод «Автотор» весной планирует протестировать технологию по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электродвигатель собственного производства. Об этом «Известиям» рассказал основатель и основной владелец холдинга Владимир Щербаков.Речь идет о запуске программы ремоторизации действующего автопарка Калининградской области, уточнил он. Регион вошел в число пилотных в утвержденной в 2021 году концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030-го. Местные власти уже согласовали план соответствующих мероприятий, уточнили в «Автоторе».

— Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации, — рассказал «Известиям» Владимир Щербаков.

Такой комплект, по его словам, можно будет устанавливать на машину на любой станции техобслуживания. «Автотор» заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Корее. Сейчас инновационно-технологический центр завода дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до стадии производства, уточнил Щербаков.

В среднем услуга замены ДВС на электромотор при массовом запуске может укладываться в €1 тыс. на автомобиль, оценил стоимость Владимир Щербаков (около 80 тыс. рублей по текущему курсу).

Первые опытные машины «Автотор» планирует переоборудовать уже весной. Для этого было выбрано несколько корейских моделей из парка завода, сообщили «Известиям» в пресс-службе. Но ремоторизацию в принципе можно будет произвести на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска, — технологии позволяют это сделать, подчеркнули в компании.

По данным источника, близкого к НАМИ (подведомственный автомобильный институт Минпромторга), организация сейчас разрабатывает поправки в ГОСТ, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Предполагается, что замену двигателя ДВС на электрический можно будет проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

«Известия» направили запрос в Минпромторг, правительство Калининградской области, а также в пресс-службу НАМИ.

Вместо ремонтов

Проект ремоторизации подержанного парка поможет решить сразу несколько задач, пояснил «Известиям» Владимир Щербаков, — избежать проблемы дефицита запчастей при ремонтах старых ДВС, и поддержать экологию.

— Мы не сможем организовать сегодня, по крайней мере по экономическим причинам, широкий ремонт автомобилей по всей стране: у нас нет таких технологий, нет оборудования. Пока мы отрасль этим насытим, какое количество контрафакта будет сделано в гаражах? Предлагаем воспользоваться этим уникальным состоянием, когда с двух сторон есть единый порыв заменить старые двигатели на другие, — говорит Владимир Щербаков.

Он напомнил, что в Евросоюзе принято регулирование, которое предполагает нулевой уровень выброса CO2 для новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2035 году. Поэтому есть вполне осязаемый риск, что владельцы на машинах с ДВС просто не смогут выехать за пределы региона с введением этих норм, добавил Щербаков.

Профессиональное сообщество пока настороженно относится к планам «Автотора». Независимый эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов отметил, что это может быть дорогостоящий проект.

— Очевидно, 80 тыс. или 100 тыс. рублей — это стоимость только самой услуги замены силового агрегата. За оборудование придется заплатить отдельно. А учитывая, что аккумуляторные батареи — один из самых дорогих агрегатов в стоимости электрокара, то это будет существенная сумма, — поделился он мнением.

В результате экономика эксплуатации ремоторизированного автомобиля тоже может быть хуже, чем у машины с ДВС. Эксперт считает, что под проект должны быть проработаны льготы и меры господдержки. В противном случае он будет лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей завода.

По оценке независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, сами запчасти (электродвигатель и батарея) могут стоить от 650 тыс. до 1 млн рублей. Неясно, и как производитель собирается решать вопрос с размещением батареи в машинах, где пространство под нее не предусмотрено изначально. Эксперт полагает, что услуга не будет пользоваться большим спросом у населения в ближайшие два-три года, в том числе и из-за высоких тарифов на зарядку электрокаров.

В пресс-службе «Россетей» «Известиям» сообщили, что в Калининградской области сейчас установлено 11 зарядных станций компании. Места расположения станций образуют так называемую зеленую дорогу, которая позволяет пересечь на электромобиле весь регион. До 2025 года планируется увеличить их количество до 15, а при наличии субсидий — до 36 штук.

 

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»«Автотор» займется и выпуском самих электромобилей. Предприятие первым среди автоконцернов в РФ еще в 2021 году обязалось локализовать такое производство. Планы холдинга не поменялись и в 2022-м, когда завод прекратил выпускать традиционные модели Kia, Hyundai и BMW. В конце прошлого года «Автотор» приступил к промсборке первой новой модели — седана E5 китайской марки Kaiyi. Выпуск пилотной партии собственных электрокаров компания запланировала на конец этого года.

 

https://iz.ru/1478489/anastasiia-lvova/tokovaia-terapiia-poderzhannye-avto-v-rf-nachnut-pereosnashchat-v-elektrokary

 

Три с половиной миллиона рублей медалистам. В спорткомплексе «Автотор-Арена» состоялся грандиозный всероссийский фестиваль единоборств среди детей на призы основателя «Автотор» Владимира Щербакова.

Удалось собрать почти полтысячи участников, а мотивировать их были призваны легенды российского спорта континентального, мирового и олимпийского класса. Кто приезжал и кто побеждал?

Одних золотых медалей зимних и летних Олимпийских игр на этой пресс-конференции, предвосхищавшей вечернюю программу фестиваля, было больше дюжины. А уж наград национального, европейского и планетарного масштаба явно под сотню.

В гости к детям в Калининград прилетали Вячеслав Фетисов, Бувайсар Сайтиев, Алексей Мишин, Назир Манкиев, легендарные функционеры Кирсан Илюмжинов, Георгий Брюсов, Алихан Харсиев. Присутствовали и калининградские флагманы: Наталья Ищенко, Муса Евлоев, Алексей Шемаров, Виталий Михеев.

ВЯЧЕСЛАВ ФЕТИСОВ, ДВУКРАТНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ:

— Это же воспитательный процесс. Я думаю, что мальчишки, которые приехали из 15 регионов, запомнят этот день навсегда. И фантастические условия, понятно, что нигде такого нет, и самое главное — уровень отношения к ним. И те великие спортсмены, которые для них являются зуммерами. Поэтому, я думаю, что в совокупности всё создало атмосферу праздника, куда хочется всегда вернуться.

БУВАЙСАР САЙТИЕВ, ТРЁХКРАТНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ:

— Вспоминаю себя. Я очень рано тоже начал занимать борьбой. И вот на таких соревнованиях очень много раз выступал. Понимаю, на сколько это важно для этих мальчишек. И хочется чем-то быть полезным. Это вдохновляет, это даёт силу.

В прошлом году на «Автотор-Арене» проводился региональный турнир и только по спортивному самбо. Теперь к отечественному прикладному виду спорта добавили олимпийских, в том числе наследника ещё тех, классических Олимпиад Древней Греции.

То есть вольную борьбу, дзюдо, греко-римскую борьбу и современный панкратион. То есть пять турниров в одном всероссийском, для чего пришлось задействовать огромное пространство, разместив шесть ковров и одно татами.

ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Площадь этого футбольного манежа позволяет постелись здесь в три, а то и в четыре раза больше площадок по каждому из представленных единоборств. Но главной формулой фестиваля стали гала-финалы, куда лучшие из лучших квалифицировались с самого утра по 10 весовым категориям. Чтобы выходить на решающие поединки параллельно.

Крупнейший в своём роде физкультурно-оздоровительный комплекс Восточной Европы построен на собственный средства компании «Автотор» три года назад. Призван быть как центром физкультуры и любительского спорта, так и базой для организации соревнований самого высокого класса.

В декабре 2022 там, например, запросто тренировалась национальная сборная России по дзюдо, оставшись после калининградского кубка страны. Всё лучшее — не только детям, но и взрослым.

ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ, ОСНОВАТЕЛЬ «АВТОТОР»:

— Ну какая разница — вольная, классика, самбо, дзюдо, карате — не важно. Важно другое — в тебе формируется дух бойца. У тебя чувство такое, чести, достоинства, внутренней уверенности, силы, что ты идёшь один на один. Не только с желанием победить, но ты ещё и головой думаешь, как это сделать.

В каждой весовой категории каждого из пяти направлений на кону было суммарно по 70 тысяч рублей. А среди зрителей разыграли три велосипеда. И всё-таки основной мотивацией для участников был соревновательный опыт.

А чем ещё объяснить удаль Алексея Заболотного, первенствовавшего и по панкратиону, и по вольной борьбе. Сын дважды чемпиона мира по боевому самбо и первопроходца калининградских смешанных боевых единоборств Дмитрия Заболотного выдержал высочайшую конкуренцию не только благодаря генам победителя.

АЛЕКСЕЙ ЗАБОЛОТНЫЙ, ПОБЕДИТЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ:

— Не занимался до этого неделе. У меня ухо было сломано. И сейчас вышел на морально-волевых. Уже после первого периода сдох. Но у меня был план — держать его руками, выводить из зоны. Чтобы ему давали пассивы. И у меня получилось, в принципе.

Ничего подобного в истории калининградского спорта ещё не было. А теперь этот турнир собираются сделать ежегодным и внести в единый календарный план министерства спорта Российской Федерации.

Дабы дети могли оспаривать ещё и разряды по своим дисциплинам. И, может быть, спустя годы уже они приедут к своим последователям в ранге таких же безоговорочных легенд спорта, как ослепительная плеяда почётных гостей фестиваля образца 2023 года.

Дмитрий Иванов, Дмитрий Кулабухов

 

https://vesti-kaliningrad.ru/v-kaliningrade-sostoyalsya-grandioznyj-vserossijskij-festival-edinoborstv-sredi-detej-na-prizy-osnovatelya-avtotor-vladimira-shherbakova/

Инвестиции автопроизводителя в исследования по разработке силовых установок на новых видах топлива предусмотрены в рамках специального инвестиционного контракта №43 от 28.06.19 между ООО «АВТОТОР холдинг», Минпромторгом России и Правительством Калининградской области. Испытательные лаборатории будут созданы на базе Московского политехнического университета.

Соответствующее соглашение, определяющее условия сотрудничества по основным направлениям исследовательской и испытательной деятельности, подписано в декабре 2021 года генеральным директором ООО «АВТОТОР Холдинг» Александром Сорокиным и ректором Московского политехнического университета Владимиром Миклушевским.

Основные направления деятельности лабораторий – исследования и проведение испытаний (в том числе сертификационные) электрических, гибридных (на основе газомоторного топлива) и водородных силовых установок, приводов, тяговых аккумуляторных батарей, систем защитной автоматики и телемеханики для электромобилей на базе современного отечественного испытательного оборудования.

Предусматривается также образовательная деятельность, включая целевую подготовку, повышение квалификации и переподготовка специалистов. Научная деятельность лабораторий будет включать в себя разработку предложений по развитию инновационных, энергоэффективных технологий для новых видов высокотехнологичной продукции с учетом научной новизны, а также снижения вредного влияния на окружающую среду.

Сотрудничество АВТОТОР и Московского политехнического университета направлено на достижение наилучших показателей в новой для РФ области электродвижения, отвечает актуальным задачам, предусмотренным Концепцией по развитию производства электрического автотранспорта в России, утвержденной федеральным правительством.

Справка.Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.

 

ООО «АВТОТОР Холдинг»и ООО«РЭНЕРА» отраслевой интегратор Росатома по системам накопления энергии (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») заключили соглашение о сотрудничестве. Документ определяет направления сотрудничества на долгосрочной основе в целях создания на территории Российской Федерации производства автомобилей различного класса на электрической тяге, компонентов к ним (в том числе электрической батареи) и подразумевает применение продукции РЭНЕРА в электромобилях, которые планируется выпускать на производстве АВТОТОР. Компания АВТОТОР была основана в 1994 году и первой в стране освоила серийное производство автомобилей иностранных брендов. Свою деятельность АВТОТОР осуществляет на территории Особой экономической зоны в Калининградской области и является крупнейшим предприятием региона, обеспечивая более 50% объема товарной продукции в обрабатывающем секторе. Новый инвестиционный проект АВТОТОР по созданию производства электромобилей будет реализован в рамках дополнительного соглашения к действующему специальному инвестиционному контракту (СПИК) между АВТОТОР, Минпромторогом РФ и Правительством Калининградской области.

Подписывая Соглашение о долгосрочном сотрудничестве, стороны нацелены на повышение глобальной конкурентоспособности продукции российского производства, увеличение степени локализации, расширение применения электротранспорта на территории Российской Федерации, в том числе с целью снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Компания «РЭНЕРА» в 2021 г. стала совладельцем южнокорейской компании Enertech International Inc. - производителя литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии различной емкости. Подписанное сторонами соглашение включает решение о создании в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии, мощность которого составит не менее 3 ГВт*ч. Строительство «российской гигафабрики» будет завершено в городе Неман Калининградской области к 2025 году. Литий-ионные аккумуляторные батареи RENERA найдут применение как в транспортном секторе, так и в стационарных системах хранения энергии.

«Мы уверены, что партнерство с АВТОТОР станет важным этапом в развитии отечественного автопрома – импортозамещение может стать стимулом для широкого распространения электрического транспорта и в свою очередь также соответствует утвержденной концепции электротранспорта в России до 2030 года», - отметил Александр Камашев, генеральный директор ООО «РЭНЕРА».

«Доступность применения локализованной аккумуляторной батареи является одним из решающих факторов для развития производства электромобилей в рамках инвестиционного проекта АВТОТОР и ускоренного внедрения электромобилей в России в целом, - подчеркнул Генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин. - Аккумулятор вместе с системой управления составляет до 20% стоимости электромобиля, это наиболее инвестиционно емкая составляющая, имеющая определяющее значение для экономической эффективности проектов по выпуску электромобилей. Подписанное сегодня соглашение отражает наше стремление объединить усилия для создания высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства».

Литий-ионные аккумуляторные батареи на сегодняшний день являются наиболее современной и востребованной технологией накопления энергии. В силу своих особенностей – компактность, мощность, длительный срок эксплуатации - они получили массовое применение при производстве электротранспорта.

Для справки

АВТОТОР – одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий в России. С 1997 года выпускает автомобили известных мировых брендов. В настоящее время на мощностях АВТОТОР производится более 40 моделей автомобилей KIA, Hyundai, BMW. В создание и модернизацию производственного комплекса привлечено около 650 млн евро инвестиций. Предприятие ежегодно обеспечивает заказами более 300 малых и средних предприятий Калининградской области, создавая дополнительно около 30 тысяч рабочих мест на собственных площадках и в смежных отраслях. Благодаря развитию программы локализации и углублению технологии производства АВТОТОР, в Калининградской области созданы предприятия, на которых уже налажен выпуск продукции – различных видов автокомпонентов. В 2019 году АВТОТОР подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом России и правительством региона, взяв на себя на ближайшие 10 лет масштабные обязательства при соблюдении гарантий неухудшения условий для инвесторов в течение указанного периода со стороны государства. Условиями специнвестконтракта предусмотрено фактически полное перевооружение производства, в первую очередь за счет развития мощностей по сварке и окраске кузовов, увеличение уровня локализации, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, и внушительный объем инвестиций – не менее 12,0 млрд. руб.

 

 

13 декабря 2021 года с конвейера калининградского автомобилестроительного завода АВТОТОР сошел 2,5-миллионный автомобиль. Им стал топовый внедорожник BMW X7, выпускаемый на предприятии с июня 2019 года. Всего с октября 1999 года на АВТОТОР произведено более 261 тысячи автомобилей BMW.

В связи с продолжающимися ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекции, на АВТОТОР отказались от проведения традиционной торжественной церемонии, посвященной столь знаменательному событию. Но, несмотря на это, дата выпуска юбилейного автомобиля навсегда останется в истории автозавода, являясь важной вехой в развитии предприятия. Примечательно, что практически одновременно с 2,5-миллионным BMW X7 с конвейеров АВТОТОР на разных производственных площадках с интервалом в несколько минут сошли выпускаемые по полному циклу производства со сваркой и окраской кузовов и кабин кроссовер KiaSeltos, переднеприводный седан HyundaiSonata и среднетоннажный коммерческий автомобиль HyundaiMightyEX8. В настоящее время АВТОТОР производит 530 автомобилей в сутки. В среднем, учитывая производственный такт различных подразделений, с конвейера предприятия каждые 3 минуты сходит один автомобиль. АВТОТОР является крупнейшим в мире контрактным производителем автомобилей. На сегодняшний день на заводе одновременно выпускаются свыше 45 моделей автомобилей, ежегодно осваивается более 30 новых моделей и модификаций, действуют 5 сварочных линий по сварке кузовов и кабин. Мощность окрасочного производства после модернизации составляет 60 тысяч кузовов в год. В 1997 году – в первый год работы - АВТОТОР выпустил 1679 автомобилей.

За три года завод произвел 10 тысяч автомобилей. В 2006 году объем выпуска достиг 100-тысячной отметки. В 2012 году производство превысило 1 миллион автомобилей.

Через три года общий объем производства достиг 1,5-миллиона автомобиля с момента запуска завода. В 2019 году с конвейера сошел 2-миллионный автомобиль.

С 2019 года действует специальный инвестиционный контракт (СПИК), подписанный АВТОТОР с Минпромторгом России и правительством Калининградской области, предусматривающий фактически полное перевооружение производства, в первую очередь за счет развития мощностей по сварке и окраске кузовов, увеличение уровня локализации, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, инвестиции в объеме не менее 12,0 млрд. руб. за 10 лет.

С учетом масштабного проекта по созданию производств электромобилей и автокомпонентов в Калининградской области АВТОТОР планирует повысить инвестиционные обязательства в рамках дополнения к специальному инвестиционному контракту. Таким образом фактический объем затрат на реализацию обязательств по СПИК составит 32 млрд руб. Знаменательное событие – производство 2,5-миллионного автомобиля – состоялось накануне нового, 2022 года – года 25-летия выпуска первого автомобиля на АВТОТОР. Торжественное открытие завода по производству автомобилей в Калининграде состоялось 16 мая 1997 года. За прошедшие четверть века он стал крупнейшим предприятием региона, обеспечивающим более 50% товарной продукции региона.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai.