Второй год подряд компания увеличивает производство автомобилей почти в 1,5 раза.

 

 

Калининградский «Автотор» Сергея Щербакова решил выплатить всем своим сотрудникам разовую премию в размере среднемесячной зарплаты: по 40 000 руб. получат рабочие, по 50 000 руб. – инженерно-технические работники, специалисты и руководители. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Автотора».

 

«Автотор» выпускает в основном легковые автомобили Kia, Hyundai, Genesis, BMW и др. В штате компании более 3000 человек, из них около 2500 – рабочие. Таким образом, премиальные выплаты могут превысить 120 млн руб.

 

Для сравнения: консолидированная выручка «Автотора» в 2017 г. увеличилась на 45,5% и превысила 216 млрд руб. Компания получила прибыль, но ее размер не раскрывается, говорит представитель.

 

 

Премии, приуроченные к различным событиям (помимо традиционной 13-й зарплаты в конце года), «Автотор» платил своим сотрудникам и раньше, продолжает представитель. Например, в 2017 г. – к 20-летию выпуска первого автомобиля. Но в таком масштабе, как сейчас, это происходит впервые, подчеркивает он. По его словам, решение связано с тем, что «Автотор» показал рекордные результаты по освоению мощностей и производительности труда. Абсолютные цифры представитель не раскрыл.

 

«Автотор» в прошлом году увеличил производство на 53% до 144 603 автомобилей, а в первом полугодии этого – еще на 30% до 99 300 шт. По итогам года «Автотор» надеется увеличить выпуск на 40% машин и преодолеть отметку в 200 000 машин. Если так и случится, то производственные мощности компании будут загружены на 80% (250 000 автомобилей в год). Речь идет о рекордных показателях освоения мощностей, учитывая действующий прогноз по году и возросшую сложность производства автомобилей за прошедшие пять лет, поясняет представитель. «Да, в 2012 г. было произведено больше – 250 000, но за эти годы существенно увеличилась сложность производства всех классов автомобилей брендов, выпускаемых на заводе: выросло число электронных компонентов, количество операций, тестовых испытаний и т. д., – указывает представитель «Автотора». – Увеличилось производство в режиме CKD (полный цикл со сваркой и окраской. – «Ведомости»). Таким образом, по совокупности освоения мощностей, показателей трудоемкости и производительности достигнуты самые высокие показатели за всю историю развития завода».

 

В 2013–2015 гг. производство на «Автоторе» падало из-за сокращения рынка и заказов от партнеров. Особенно сильным – в 2 раза – было падение в 2015 г. Тогда из России ушла американская GM. На эту компанию приходилось более 50% общего выпуска «Автотора». Год спустя рост выпуска на «Автоторе» возобновился (рынок начал расти позже) – в основном за счет заказов от Kia и Hyundai, которые входят в тройку лидеров российского рынка и уступают только Lada. Доля Kia и Hyundai в общем выпуске «Автотора» в 2017 г. выросла на 8 п. п. до 88%, по данным калининградского автопроизводителя. В дальнейшем «по предварительным планам будут производиться новые модели всех выпускаемых на сегодняшний день брендов», говорит представитель «Автотора». Названия конкретных моделей и сроки он не раскрыл.

 

Kia Motors Rus, по словам ее представителя, «высоко оценивает успешное партнерство» с «Автотором». В первом полугодии 2018 г. продажи новых автомобилей Kia, собираемых на «Автоторе», выросли на 53%. В июле было запущено производство хетчбэка Ceed третьего поколения, до конца 2018 г. начнется сборка еще нескольких новых моделей, но каких именно, представитель Kia не уточнил. Его коллега из Hyundai от комментариев отказался. Представитель BMW тоже не раскрыл планы.

 

Интерес Kia и Hyundai к производству автомобилей на «Автоторе» понятен – их завод в Санкт-Петербурге загружен на полную мощность, а строить новые заводы будет дороже, чем использовать ресурсы «Автотора», комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У BMW нет своего завода в России, но она планирует построить его в Калининграде. Как это отразится на бизнесе «Автотора», будут ли компании сотрудничать в рамках нового проекта, представитель «Автотора» комментировать не стал. «Пока еще слишком рано говорить о деталях, наше решение будет соответствовать как новой нормативной базе, так и рыночной ситуации в России», – отметил представитель BMW. Возможно, в проекте будут частично задействованы и мощности «Автотора», думает Беспалов. В перспективе прибавку «Автотору» может обеспечить китайская FAW. Пока для нее собирается одна модель, но в 2017 г. партнеры подписали соглашение о создании производства полного цикла мощностью до 50 000 шт. в год. Это скорее всего не быстрый проект, считает Беспалов. У китайских автоконцернов много заявленных проектов строительства мощностей в России, но пока они не реализованы, напоминает он.

 

View the embedded image gallery online at:
http://avtotor.ru/smi-ob-avtotore?start=12#sigProId1f5e323f06

 

 

Ведомости

 

 

КАЛИНИНГРАД, 16 июля. /ТАСС/. Российский холдинг "Автотор" начал производство автомобилей KIA Ceed третьего поколения на заводе в Калининграде. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба предприятия.

 

"На заводе "Автотор" в Калининграде сегодня началось серийное производство автомобиля KIA Ceed третьего поколения. Вместо прежнего названия cee"d модель получила имя Ceed", - сообщили в компании, пояснив, что российская премьера модели состоится на Московском международном автосалоне 29 августа.

 

"В дилерских центрах KIA новый Ceed появится в сентябре", - говорится в сообщении пресс-службы.

 

"Автотор" производит KIA Ceed c 2007 года. За это время завод выпустил более 250 тыс. машин этой модели. В России она входит в тройку самых востребованных в линейке KIA. В 2017 году в РФ было продано более 15 тыс. KIA cee"d.

 

ТАСС

 

Компания «Автотор» в январе-июне 2018 г. увеличила производство автомобилей на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., до 99 300 штук, сообщили «Интерфаксу» на предприятии. Рост произошел за счет увеличения выпуска популярных и массовых марок, а также сборки новых моделей. В 2018 г. компания впервые производила автомобили Hyundai Sonata, Genesis G80 и Kia Stinger. Также «Автотор» начал выпуск кроссоверов BMW Х3 третьего поколения и рефрижераторов на базе коммерческого автомобиля Hyundai HD35, а также по полному циклу автомобилей Hyundai HD65.

 

«Автотор» сейчас выпускает около 30 моделей машин марок BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo, FAW. В 2017 г. компания увеличила производство автомобилей на 53,2% до 144 561 шт. В 2018 г. «Автотор» планирует рост производства на 30-45%.

 

Ведомости

Калининград. 3 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Компания "Автотор" в январе-июне текущего года увеличила производство автомобилей на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до 99,3 тыс. штук, сообщил "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.

 

Рост произошел за счет увеличения выпуска популярных и массовых марок, а также сборки новых моделей, отметил сотрудник пресс-службы.

 

В частности, в 2018 году компания впервые приступила к производству автомобилей Hyundai Sonata, Genesis G80 и KIA Stinger. Кроме того, "Автотор" начал выпуск кроссоверов BMW Х3 третьего поколения и рефрижераторов на базе коммерческого автомобиля Hyundai HD35, а также по полному циклу - автомобилей Hyundai HD65.

 

ИНТЕРФАКС