На калининградском заводе «Автотор» стартовала сборка седана Kaiyi E5, возможно, будущего бестселлера нашего рынка. В первую очередь – среди корпоративных клиентов, ведь здесь, по сути, сейчас иных предложений нет.

КАК ЭТО ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ

Сначала надо сделать небольшое отступление в недавнее прошлое. Несколько лет назад компания «Чери» зарегистрировала в Китае новый суббренд – Kaiyi (произносится как «Каи» или «Кайи»), под которым намеревалась выпускать некие бюджетные модели. Специально для новой марки даже построили завод; он заработал в 2019 году. 49% акций принадлежит материнской компании «Чери» (она отвечает за разработку и производство автомобилей), а остальные – правительству региона Сычуань, где расположено предприятие. С новой компанией руководство калининградского «Автотора» (у которого давние связи с «Чери») и заключило напрямую контракт на сборку автомобилей в России.

Так что теперь в Калининграде на той же сборочной линии, где еще год назад собирали седаны «Киа-Церато» и «Хендэ-Элантра», выпускают «Каи Е5». Для этого линию серьезно модернизировали, что обошлось в 100 млн рублей. А еще провели большую работу по адаптации автомобиля к российским условиям: усилили подвеску, дефорсировали двигатель под наши налоговые требования и оснастили сиденья подогревом. Между прочим, по сути автомобиль этот - достаточно глубоко переработанный седан Chery Arrizo 5 (на некоторых рынках – Arrizo 7), который был представлен в 2014 году и выпускался до 2019-го.

Техническая начинка автомобиля - 1,5-литровый турбомотор семейства ACTECO с чугунным блоком цилиндров и цепным приводом механизма ГРМ, разработанный совместно с австрийской компанией AVL, и вариатор - осталась практически без изменений. Но на смену полузависимой задней подвеске с торсионной балкой пришла независимая многорычажная; радикально изменились и внешний вид, и интерьер. И теперь позиционирование модели руководство марки решило изменить: «Каи» уже не «бюджетный» автомобиль, а «молодежный». Но для той части молодежи, что уже начала зарабатывать.

РЕЦЕПТ КИТАЙСКОГО ПОВАРА

Как сделать автомобиль, который, с одной стороны, понравится молодежной аудитории, а с другой – не выпадет за рамки небольшого бюджета? Надо взять хорошо зарекомендовавшую себя модель, придать ей современные черты, оставить только самые нужные электронные помощники… Но, конечно же, мультимедийная система должна быть самой современной.

В результате получается Kaiyi Е5 – по большому счету просто машина класса С. Вроде бы в дизайне нет ничего выдающегося, но выглядит седан интересно и по-спортивному энергично. А что? Спереди – хищно прищуренные фары головного света; сзади – полностью светодиодные фонари. Спортивный образ дополняют и две хромированные выхлопные трубы (правда, одна из них – просто декоративный элемент). И красные тормозные суппорта (по сути тоже декорация). Но выглядит все это вместе эффектно!

В салоне тоже почти как в спорткаре – везде разбросаны многочисленные красные акценты на черных деталях; красные вставки в виде стрелок на подушках и спинках сидений. Передние кресла-«ковши» с интегрированными подголовниками, руль со срезанным нижним сегментом и красной прострочкой. И центральная консоль, развернутая в сторону водителя, тоже недвусмысленно намекает на спортивный характер. Пусть не авто в целом, но хотя бы салона...

Аналоговые приборы читаются хорошо, с кнопками на руле разобрался быстро, за исключением одной – Mode. Вроде бы она должна отвечать за переключение режимов работы трансмиссии, но, сколько не нажимал – на приборной панели продолжала гореть надпись Eco. Но потом обнаружил блок кнопок слева от рулевой колонки, где спрятали не только управление настройкой боковых зеркал, но и отключение системы стабилизации. И ту самую кнопку переключения работы трансмиссии из режима Eco в Sport и обратно!

Мультимедийная система с довольно большим экраном – на высоте; можно подключить смартфон по bluetooth, вывести на экран карту или музыку послушать. Качество звука – неплохое. Что приятно – есть даже бесконтактная зарядка для смартфона.

А вот и момент упрощения. Увы, даже в старшей комплектации Luxury не предусмотрен климат-контроль, только кондиционер. Но вполне себе эффективный. На экране или на «физической» панели с обычными кнопками нужно установить некий уровень (от 1 до 7) температуры и вентиляции. Впрочем, подобрать нужный, комфортный режим не составляет проблем.

Электрорегулировки есть только у водительского сиденья. Оно, между прочим, мне понравилось. Хотя кому-то, может, и не хватает поясничного подпора, я легко нашел удобное положение спинки. Переднее пассажирское сиденье – с механическими регулировками, но тоже, вроде, вполне удачное по форме. И удобное!

Во втором ряду пространства — много, как и положено в современном седане С-класса: места для двоих (или даже троих) достаточно. Из «средств комфорта» есть подлокотник с двумя подстаканниками, один USB-вход и одна розетка. Кстати, если покопаться в настройках мультмедийной системы, то там значится подогрев (трехступенчатый!) задних сидений. Но пока эта функция в России не работает. А двухступенчатый подогрев передних сидений есть, и включается он обычными кнопками. В будущем, надеюсь, появится обогрев задних сидений и руля. И вот еще что: все четыре стеклоподъемника – автоматические!

Багажник позволит увезти немало добра (конкретных данных по его объему нет, но я бы оценил в 450 - 500 литров), а если нужно перевезти что-то достаточно габаритное, можно сложить спинки сидений второго ряда (полностью или в отношении 40:60). Но претензии к багажнику у меня есть. Во-первых, узкий проем. И во-вторых, на внутренней стороне крышки багажника нет ручки – закрывать его неудобно. Но вторую проблему на «Автоторе» обещали оперативно решить.

ШУМЕЛ АСФАЛЬТ

1,5-литорвый двигатель давно знаком автомобилистам, он работает на многих моделях «Чери». В Китае агрегат развивает 156 л.с., а у нас для того, чтобы попасть в комфортные налоговые рамки, придушен до 147 «лошадей». И, кажется, пора рассказать о самом главном - как автомобиль едет. А едет он очень неплохо! Запаса мощности под капотом хватает во всех ситуациях, тем более, что вариатор настроен хорошо. Машина отлично слушается педали газа, очень неплохо, практически без задержек разгоняется, а вариатор бодро перебирает виртуальные передачи.

И в городском потоке, и на скоростном шоссе это позволяет уверенно перестраиваться. В общем, на обгон можно идти смело. Разгонял автомобиль примерно до 140 км/ч (больше правила не позволяют, даже на скоростной дороге) – нареканий нет. А запас под педалью газа – есть.

Сам по себе разгон не назовешь ураганным, в кресло водителя не вжимает. Производитель не дает данные по разгону (как и многие другие), но, по моим ощущениям, где-то в районе 10 секунд до сотни. Главное – плавно надавить на педаль, а не «топтать» ее, и разгон получается достаточно быстрым. Тормоза сугубо «гражданские» (хотя суппорты и выкрашены в красный!), но со своими задачами они хорошо справляются. Нет нареканий и к работаете круиз-контроля (он тут обыкновенный).

Подвеска неплохо справляется с неровностями и разбитыми дорогами, но, все-таки, перед выездом на проселок не стоит забывать про относительно длинные свесы и небольшой дорожный просвет. И, в принципе, можно было бы сказать, что на ходу автомобиль оставляет хорошее впечатление, если бы не одно «но».

Он… очень шумный. И это главная моя претензия в целом к удачному автомобилю. На небольшой скорости в городе на это не обращаешь внимания, а вот на трассе… Приходится включать музыку погромче. Видимо, проблема не только в китайских шинах от неизвестного нам (пока) производителя, но и в общих недостатках шумоизоляции. И это главная проблема. Надеюсь, которую совместными усилиями китайского производителя и российского «Автотора» удастся быстро решить.

Мой пробег за неделю составил 1,5 тысячи километров по самым разным дорогам – от городских улиц Москвы до разбитых проселочных в районе Воронежа; почти тысячу проехал по скоростной трассе М-4 «Дон». В итоге (что очень приятно!) средний расход топлива составил 7,5 л на 100 км, а на магистрали опускался до 6,7 л. Отличный результат, особенно, если вспомнить, что заправлял я машину (как разрешает производитель!) бюджетным бензином АИ-92. Но только на проверенных сетевых заправках!

Я ЕДУ В ПАРК!

Пока в салонах дилеров в наличии есть только одна, довольно богатая комплектация – Luxury CVT за 1 959 000 руб. Обещают, что скоро появится и версия попроще - Standart 5MT. Цена, видимо, будет тысяч на 200 меньше. Но все равно кажется: дороговато, нам бы подешевле…

Увы, дешевле уже не будет – так уж выглядит сегодня наш авторынок. Но такие машины нам нужны! Потому что в Е5 есть все, что нужно, и практически ничего лишнего. Уже в стандартной комплектации - бесключевой доступ, датчик света, ABS и система стабилизации, две подушки безопасности и много еще чего. А в версии Luxury – светодиодные фары, беспроводная зарядка телефона, система кругового обзора, люк с электроприводом (вот от него я бы с удовольствием отказался) и т.д.

Между прочим, по длине Е5 попадает в одноклассники к «Шкода-Октавия», «Киа-Церато» и «Хендэ-Элантра». Машин, очень популярных в такси и корпоративных парках. Только их в продаже уже нет, и чем заменить? Вот тут вовремя и «нарисовался» китайский седан из Калининграда… На «Автоторе» планируют в этом году собрать (и продать) 20 - 30 тысяч таких. А что? Думаю, пойдут (вернее, поедут), несмотря на непривычное название.

 


Судьба Kaiyi E5 в России, надеюсь, сложится удачно. И в первую очередь новый седан оценят в такси и корпоративных парках. Машина эта, похоже, надежная, с проверенными агрегатами, просторным вторым рядом и вместительным багажником. А других подобных седанов у нас на рынке пока нет.

 

https://www.autostat.ru/showroom/54639/

В микрорайоне им Космодемьянского прошли праздничные мероприятия ко Дню Победы, организованные руководством завода АВТОТОР и спорткомплекса АВТОТОР-Арена. Заботятся не только о фронтовиках. Помощь от завода и просто хорошее настроение получают и ветераны труда, и труженики тыла и дети войны.

С минуты молчания началось возложение цветов к братской могиле в микрорайоне Космодемьянского. В памятной церемонии приняли участие и сотрудники завода «Автотор». Они по традиции прошли пешком по улицеЧелюскинской, где расположен мемориал.

«Это для нас самое важная и глубокая традиция – принимать участие в праздниках, посвящённых великой Победе. Начинаем мы со штурма Кенигсберга, где мы коллективом возлагаем венки и цветы к памятникам героем, павшим при борьбе за Метгетин», – рассказала председатель Совета профсоюзов «Автотор-проф» Татьяна Мороз.

И с 7 апреля, по словам председателя Совета профсоюзов, стартовали праздничные мероприятия. Где главные герои – ветераны. Но не только фронтовики. Это и труженики тыла, жители блокадного Ленинграда и дети войны, поделилась Татьяна Мороз:
«Мы выходим коллективом к ним на дом, потому что это почтенные уже люди. Приносим праздничные подарки и каждый год нас ждут»

А на АВТОТОР-Арене по инициативе руководства физкультурно-оздоровительного комплекса в течение нескольких дней было организовано бесплатное угощение шашлыками. 6 мая угощение получили свыше тысячи человек. А в День Победы 9 мая на территорию АВТОТОР-Арены на праздничный обед пригласили ветеранов из микрорайона им. А. Космодемьянского, гостей парада на площади Победы.

«Хочу сказать, выразить слова благодарности «Автотору», что они помогают и посёлку, и нам – ветеранам труда и ветеранам войны, и такая, и материальная, и моральная поддержка», – рассказала ветеран труда Елена Вороновская.

«Помогает районной организации и городской, выделяют деньги на экскурсии и на праздники. На День пожилого человека подарочки делает. В общем, как говорится, «Автотор» – мама наша», – рассказала председатель Совета ветеранов мкр им. Александра Космодемьянского Ираида Черемис

Предприятие АВТОТОР, по словам самих ветеранов, заботится о них не только накануне праздников. Сотрудники завода ежедневно готовы протянуть руку помощи.

 

 

https://kaskad.tv/novosti/43105-kaliningradskij-avtotor-ustroil-prazdnik-dlya-veteranov-i-zhitelej-mikrorajona

В их числе аккумуляторы, электропроводка, стекла, бамперы, диски и шины

КАЛИНИНГРАД, 4 мая. /ТАСС/. Калининградский автозавод "Автотор" планирует локализовать в России производство более 10 видов компонентов для китайских машин, которые в настоящее время собираются на предприятии, в том числе аккумуляторы, электропроводку, стекла, бамперы, диски и шины. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе предприятия.

"На первом этапе прорабатывается план локализации следующих компонентов: аккумуляторные батареи, стекла, электропроводка, бамперы, ряд пластиковых элементов, диски и шины, сиденья, выхлопные системы, программное обеспечение, системы экстренного вызова и другие", - сказали в пресс-службе.

В настоящее время завод сотрудничает с китайскими компаниями BAIC, Kaiyi и SWM, выпуская шесть моделей автомобилей. В 2023 году число моделей планируется довести до 14. "Условия сотрудничества с каждым из новых брендов складывались исходя из перспектив по локализации и возможностей перехода на полный цикл производства с учетом требований и приоритетов государственной политики РФ в области развития автомобильной промышленности. С каждым из наших новых партнеров прорабатывается программа локализации, предусматривающая конкретные сроки и номенклатуру компонентов для локализации. Мы нацелены на максимальное вовлечение локальных производителей комплектующих в производственные цепочки", - отметили в пресс-службе.

В дальнейшем компоненты российского производства также планируется выпускать на новых предприятиях "Автотора" в Калининграде, которые строятся в рамках специнвестконтракта с Минпромторгом по производству электромобилей. "Это производство чугунных , стальных, алюминиевых и других цветных заготовок для различных элементов кузова, соединительных, поворотных и других механизмов, производство широкой номенклатуры пластиковых изделий - от крупногабаритных деталей экстерьера (бамперы, молдинги, подкрылки, защита моторного отсека и так далее) до более мелких деталей, используемых во внутренней отделке, производство кузовной арматуры, производство малых электрических приводов, производство компрессоров и систем кондиционирования, изготовление печатных плат для автоэлектроники", - отметили в пресс-службе предприятия.



Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей.

 

https://tass.ru/ekonomika/17678397

В патриотических мероприятиях приняли участие около тысячи школьников из разных уголков региона



Военно-спортивный смотр кадетских классов школ Калининградской области прошел 22 апреля на территории самого крупного в регионе и Северо-Западе физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена» и в прилегающем к нему спортивно-патриотическом парке. В мероприятии приняли участие более 950 школьников из 74 команд, представляющих 51 учебное заведение региона.

Перед открытием смотра прошло торжественное построение участников.

- На протяжении всей истории кадетского движения кадеты составляли гордость и славу российских национальных традиций. Мы уверены, что вы с честью пронесете эти качества через свою жизнь и будете достойными гражданами нашей страны. В соревнованиях желаю вам проявить ловкость, смелость, смекалку. Победу или возможную неудачу - принять с достоинством, - напутствовала замминистра образования региона Маргарита Короткевич.

От имени многотысячного коллектива «АВТОТОР» и совета директоров участников соревнований поприветствовал вице-президент компании Вадим Бобрович.

- Приятно видеть такое большое количество ребят. Соревнования носят командный зачет, но результат команды складывается из индивидуальных показателей. Желаю каждому из вас проявить характер, все навыки и знания, которые вам давали преподаватели и наставники. Только сплоченность команды позволит победить! - сказал он.

СКОРОСТЬ И ЛОВКОСТЬ

Команды получили маршрутные листы и соревнования начались! Вся территория вокруг «АВТОТОР-Арены» была поделена на сектора. Ребятам предстояло разбирать и собирать автомат, стрелять из пневматической винтовки, участвовать в военизированной эстафете и силовом троеборье, подтягиваться и отжиматься, пройти полосу препятствий и т. д.

Особенно зрелищными получились соревнования по разборке и сборке автомата Калашникова и снаряжение магазина на скорость. Одним из лидеров дня здесь стал ученик школы № 2 Калининграда Никита Сомиков.

- Собирать и разбирать автомат нас тренируют в школе на занятиях по огневой подготовке. Занимаемся после уроков, это все по желанию. Если не хочешь - можешь идти домой. Но у нас большинство занимаются, всем интересно узнать устройство автомата, понять, что и для чего нужно. Учителя хорошие, все нам объясняют, - рассказал Никита.

Не менее ловко с заданием справились ребята из Мамоновской средней школы. За ними с волнением наблюдала классный руководитель 6-го кадетского класса Ольга Плотская.

- Очень интересно следить за работой своих ребят. Они молодцы, старались, справились хорошо. Магазин патронами первая снарядила наша Полина Сваткова! - отметила педагог.

Сама школьница призналась, что блестящего результата ей помогли добиться усердные тренировки в школе.

- На уроках огневой подготовки меня чаще всего ставили именно на магазин, еще до 5-го класса. Я стараюсь сосредоточиться на этой задаче и у меня очень быстро получается, - раскрыла секрет Полина.



Тут же с магазинами умело справляются дети из Гурьевского района.

- У детей есть желание, и они стараются. Они, кроме того, очень хорошо поют, танцуют танцы военных лет. Ко всему относятся с душой, - говорит Наталья Фролкова, классный руководитель и воспитатель 5-го кадетского класса Петровской средней школы имени Захарова.

«ТАКОГО МЫ НЕ ОЖИДАЛИ»

Следующий блок соревнований собрал ребят в тактическом городке возле ФОКа, где регулярно проходят региональные соревнования по лазертагу и страйкболу. Отдельно здесь оборудована зона тира, куда приезжают и взрослые, и дети, участники секций и клубов по спортивной стрельбе. Кадеты стреляли из винтовок один лучше другого и, как оказалось, этому есть объяснение.

- Пулевой стрельбой ребята занимаются на постоянной основе с 5-го по 11-й класс, так что выпускаются они уже почти профессионалами. Есть кадеты, которые углубляются в это направление и учатся по индивидуальной программе, - говорит Виктор Слаква, старший воспитатель, командир роты из Андрея Первозванного кадетского корпуса. - Мы - заведение, готовящее кадры для силовых структур. Я выпустил 11-й класс, у меня полкласса поступило в военные училища, они изначально на это нацелены: мотивированы, стремятся.

Как отметили все руководители кадетских классов, которые принимали участие в смотре, территория у ФОКа - оптимальное место для проведения такого специального мероприятия. Она многоплановая, просторная, при этом все площадки сконцентрированы в одном месте, что очень удобно и позволяет организовать масштабные состязания с таким количеством участников одним днем.

- Такого наплыва кадетов мы не ожидали - без малого 1000 человек! Не было бы интересно, увлекательно и хорошо организовано - не было бы столько участников. Велика и заслуга офицеров-воспитателей, - отметил директор Андрея Первозванного кадетского морского корпуса полковник запаса Александр Фоменко. - Кадетское образование подразумевает навыки и умения. А сидя за компьютером или в телефоне, ни навыков, ни умений дети не приобретают. Сложно переоценить надобность и актуальность темы разборки-сборки автомата, стрельбы. Дальше мы будем усложнять и совершенствовать программу смотра, переходить в будущем, например, к управлению беспилотными летательными аппаратами. Не стоим на месте, перспектив и новых разработок очень много.

В рамках смотра также состоялась выставка техники МЧС России, спортивная разминка с участием калининградских спортсменов Алексея Шемарова и Дениса Шумилина. Участники клуба военно-исторической реконструкции организовали выставку обмундирования и макетов оружия времен Великой Отечественной войны.

НОВАЯ ТРАДИЦИЯ

«АВТОТОР» поддержал смотр, не только предоставив на безвозмездной основе территорию ФОКа, но и подготовив победителям ценные призы: наручные часы, портативные внешние аккумуляторы, термокружки с логотипом компании и сертификаты на посещение бассейна и тренажерного зала.

После соревнований участники охотно делились впечатлениями.

- Мы долго готовились, занимались и на уроках, и на переменах: ребята серьезно подошли к делу - и вот результат. Все очень довольны. Ребята, несмотря на юный возраст, очень идейные, они болеют кадетским движением. А такие смотры - возможность показать свои силы, - уверен воспитатель Иван Спицин из школы № 28.

 

https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27493/4753998/

Организаторы поблагодарили партнеров и выразили надежду, что проведение спортивного этапа областных военно-спортивных соревнований на территории «АВТОТОР-арены» станет доброй традицией, ведь лучше места для этого в регионе просто не найти. Стоит отметить, что только в этом году ФОК уже принял фестиваль детских инновационных проектов «ИНОТ_39», собравший более 250 школьников из разных регионов страны, и Всероссийский фестиваль единоборств на призы основателя «АВТОТОР» Владимира Щербакова с участием 450 юных спортсменов. «АВТОТОР-арена» по праву становится все более востребованной площадкой для проведения масштабных мероприятий для детей и молодежи, направленных на продвижение идей здорового образа жизни, поддержку юных талантов и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Представлены сразу три новых автомобиля российской сборки

Программа производства на заводе «Автотор» расширилась. В дополнение к седану и двум кроссоверам китайского бренда Kaiyi, которые выпускаются на предприятии с начала года, освоены теперь модели и другой китайской марки — BAIC. Произносится как «БАИК». Первый из официальных автосалонов для новых BAIC российской сборки открылся в крупнейшем столичном дилерском комплексе Major Auto. Там состоялась презентация сразу трех уже поставленных на конвейер автомобилей, объявили их комплектации и цены.

 

wwwwwwwwwwww2222

 



«Автотор» выбрал сильного партнера. BAIC Group или Beijing Automotive Group Co. — один из крупнейших в Китае государственных холдингов. Компания существует долго — 65 лет. В прошлом году ее доход приблизился к 500 миллиардам юаней, а объем продаж — к полутора миллионам единиц разной продукции. Помимо обычных легковых и коммерческих автомобилей группа занимается электрокарами, а также запчастями, компонентами, исследованиями и услугами. В числе прочих работают совместные предприятия с Daimler и Hyundai.

Презентацию открыл заместитель генерального директора BAIC Intl господин Чжао Пэнфей. И высказал надежду, что машины холдинга в нашей стране — всерьез и надолго.

Действительно — стартовали серьезно. За этот год число моделей BAIC в гамме «Автотора» увеличится до семи! Сборка пока крупноузловая, но в обозримом будущем планируют организовать полный цикл — сваривать и окрашивать кузова, наращивать количество локализованных деталей. Продавать ежегодно хотят не менее 30 тысяч машин. Каких?

BAIC U5 Plus

Массовый седан класса С оснащается бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (113 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП или вариатором. На выбор две комплектации. Цены от 1 699 900 до 1 889 900 рублей. В базе галогеновые фары, 16-дюймовые литые диски, функция бесключевого доступа и кнопка пуска мотора, цифровая приборная панель, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, задние парктроник и камера. Доплата за вариатор, с которым добавляется и круиз-контроль, составляет 130 тыс. рублей. Топ-версия доступна исключительно двухпедальная. Ее отличают прежде всего светодиодные фары, камеры кругового обзора и люк.

Российская адаптация подразумевает антикоррозийное покрытие, аккумулятор увеличенного объема, стартер большей мощности, более крупный бачок омывателя и особенные пружины с амортизаторами для неровных дорог. А вот полноценный «теплый» пакет появится позже. До поры обогреваются лишь боковые зеркала у топ-версии. Зато на стоявшем у дилера экземпляре оказалась убедительная моторная защита.

В салоне к радости консерваторов сохранились привычные физические кнопки и круглые регуляторы. Посадка за рулем неплохая. Однако рулевая колонка регулируется грубо и лишь по высоте, а регулировки кресла всегда ручные. Человек среднего роста садится «сам за собой» достаточно свободно, разве макушкой почти упирается в потолок. Багажник понравился объемом и удивил тем, что крышка открывается только из салона, внутренней ручки на ней нет, а в отсеке ни крючочка.

Отделка интерьера, между прочим, с претензией. Имеются мягкие фрагменты, серебристые панели. Вместе с тем, увы, местами бликует пресловутый черный «глянец». И этот характерный — позабытый нами! — острый запах новой китайской машины…

BAIC Х35

Компактный и непременно переднеприводный кроссовер доступен в четырех комплектациях. Цены от 1 698 900 до 2 139 900 рублей. Наименее дорогая машина выступает с бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (116 л.с.) и 5-ступенчатой МКП, у остальных версий 150-сильные турбомоторы того же объема и вариаторы. По части российской адаптации X35 повторяет седан, и «теплый» пакет тоже надо ждать.

И оснащение почти как у седана. Хотя светодиодные фары сразу базовые, а у топ-версии есть 17-дюймовые диски и панорамная крыша. Но, к примеру, обивка сидений по умолчанию сделана не из экокожи — тканевая. Разница в деньгах между атмосферным и наддувным вариантами — 290 тысяч.

Тут начнем с багажника. Отсек небольшой и глубокий за высоким порогом. Задняя спинка укладывается по частям. Диван — как и у седана — без центрального подлокотника. «Сам за собой» сидишь не в обиде.

Водительское место после седана выглядит «молодежнее». Или попросту современнее? Очень интересно выполнен пульт климатической установки — три квадратных блока кнопок, а под ними еще кнопки-скобки. Выше — сенсорный блок.

С регулировками рулевой колонки и кресла — опять как у седана. Отделка же в целом попроще, бюджетная. А еще сэкономили на нижней защите: глядишь на мотор и видишь под ним кафельный пол демонстрационного зала.

 

 

BAIC BJ40 Plus

 

Самый колоритный из трех новичков. Большой внедорожник, созданный явно по образу и подобию легендарного Jeep Wrangler. Рама, задний мост на пружинах, жестко подключаемый полный привод part-time, понижающая, внушительный дорожные просвет. Круто. Под капотом у BJ40 Plus бензиновый турбодвигатель 2.0 (225 л.с.), с которым безальтернативно установлена 8-диапазонная автоматическая коробка ZF. Комплектация единственная за 3 759 900 рублей. И насыщенная. Светодиодные фары, 17-дюймовые колеса с шинами АТ, подножки, подогрев руля и кресел, цифровая приборная панель, круиз-контроль, набор ездовых режимов, кожаная обивка сидений, контурная подсветка. И — внимание! — полностью съемный по секциям пластиковый верх, что вновь, конечно, напоминает Wrangler.

 

И другие

 

Развернуть на весь экран Предыдущая фотография Следующая фотография1 / 12 Реклама — продолжение ниже Следом за рассмотренными здесь машинами на «Автоторе» обустроятся стильный среднеразмерный кроссовер X7, новейший и крайне эффектный кроссовер-фастбек X55, а к ним в компанию внедорожник BJ60. Ну и последней явится чисто электрическая модификация седана U5.

 

https://www.kommersant.ru/doc/5915892

Калининградский производитель приступил к выпуску автомобилей нового бренда.

После вынужденного почти годового затишья АВТОТОР одну за одной презентует новинки. В январе 2023-го калининградский производитель объявил о постановке на конвейер автомобилей Kaiyi, в начале апреля начался выпуск BAIC, а теперь - очередное перспективное партнерство. В минувшую пятницу, 14 апреля, завод приступил к производству сразу трех моделей бренда SWM.

«ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ ВСЕХ»

Красочная церемония состоялась на основной производственной площадке АВТОТОР в микрорайоне имени А. Космодемьянского. В этот раз организаторы решили добавить интриги и только в самом конце с «виновников торжества» - красавцев-кроссоверов G01F и G05 Pro - эффектно сняли красные накидки.

На конвейер встали сразу три кроссовера SWM.

- Сегодняшнее мероприятие подтверждает, что АВТОТОР является одной из самых устойчивых компаний региона, которая, несмотря на все трудности, продолжает свою деятельность по привлечению новых партнеров, созданию рабочих мест, решает стратегические задачи развития автомобильной отрасли, - отметил один из почетных гостей церемонии, первый заместитель председателя правительства Калининградской области Сергей Елисеев. - АВТОТОР является системообразующим предприятием региональной экономики, и поэтому запуск промышленного производства автомобилей новых брендов для нашего региона очень важное событие. Также очень важно развитие и укрепление сотрудничества с нашими надежными партнерами из Китайской Народной Республики. Я поздравляю трудовой коллектив, менеджмент компании с успешной реализацией очередного проекта. Вы в очередной раз подтвердили, что АВТОТОР является одним из лидеров российского автомобилестроения. Я желаю вам успехов в работе!

Новых партнеров АВТОТОР на запуске производства представлял генеральный директор компании Shineray Ли Гуо, который специально прилетел в Калининград.

- Сегодня очень важный день для всех. Наша компания считает российский рынок одним из самых перспективных для развития и готова предложить российским потребителям современные высококачественные автомобили в наиболее востребованных сегментах рынка, - сказал господин Ли Гуо. - Производство автомобилей SWM на заводе АВТОТОР - это большой совместный шаг для нас и наших партнеров. Мы благодарны за теплый прием, который получили в Калининградской области и на заводе АВТОТОР. Для нас при ведении бизнеса самым главным является вопрос клиентоориентированности. И видя тщательный подход к производству наших автомобилей на АВТОТОР, мы уверены, что покупатели будут довольны продукцией.

Старший вице-президент «АВТОТОР Холдинг» Руслан Садыков подчеркнул, что накопленный компанией АВТОТОР за прошедшие годы опыт работы с ведущими мировыми автомобильными концернами является залогом успешной реализации новых задач, стоящих перед предприятием.

- Это позволило нам в новых реалиях не только найти новых партнеров и заключить с ними долгосрочные контракты, но и освоить альтернативные логистические пути доставки комплектующих, организовать производство, закупить, доставить и установить необходимое оборудование, инструменты и оснастку, обучить персонал, - сказал Руслан Садыков.

BELLISSIMO!

Интересно, что на самом деле бренд SWM… - итальянский. Компания была основана в Милане в 1971 году и сделала себе имя на производстве мотоциклов для триала, эндуро и мотокросса. В 70-х и 80-х техника SWM гремела победами в гонках по бездорожью, но потом производителя настиг кризис. Итальянцы пребывали в забвении целых тридцать лет, пока в 2014 году марка не привлекла внимание инвесторов из Поднебесной. А точнее, китайского гиганта Shineray Group, который специализируется на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, производстве и продажах автомобилей, а также занимается высококачественными мотоциклами, сельскохозяйственной и универсальной техникой. В настоящее время Shineray Group владеет более чем 50 дочерними компаниями и создала проекты в Италии, Германии, Сингапуре, Вьетнаме и на других рынках.

В случае с SWM кооперация получилась многообещающей - «идеальное сочетание китайского производственного процесса и итальянского дизайна». Так описывает формулу успеха президент Shineray Group Жоу Жиангвен.

- В условиях углубления китайско-российской дружбы мы видим огромный потенциал рынка, а также возможности долгосрочного развития сотрудничества SWM с крупнейшим мировым контрактным производителем АВТОТОР. В то же время мы готовы к вызовам рынка, постоянно совершенствуем нашу продукцию, чтобы она лучше соответствовала потребностям российских потребителей, - отметил он в специально записанном для церемонии видеообращении.

Что ж, нельзя не признать: все три «прописавшиеся» в Калининграде модели SWM действительно выглядят bellissimo, то есть - красиво! По традиции все желающие смогли оставить на капотах самых первых выпущенных автомобилей свои автографы и пожелания, а после завершения церемонии гости и работники АВТОТОР еще долго фотографировались на фоне сверкающих в лучах прожекторов машин. Важно, что представленные модели как раз сейчас находятся на пике своей производственной формы. Кроссоверы дебютировали на глобальном рынке несколько лет назад и успели пройти все этапы доработок и модернизации. На конвейер АВТОТОР встала конструкция, уже проверенная временем.

С точки зрения рыночного позиционирования все тоже довольно просто. SWM G01 и G01F представляют собой две модификации одной модели (F-Edition выглядит спортивнее и агрессивнее), а по габаритам практически повторяют хорошо всем знакомый KIA Sportage, еще недавно выпускавшийся здесь же на АВТОТОР. Полноразмерный кроссовер SWM G05 Pro отличается тем, что заметно крупнее (4,7 метра в длину), располагает семью местами в салоне и рассчитан, скорее, на семью с несколькими детьми.

ПЛАНЫ И СТИМУЛЫ

По достижении необходимого объема производства выпуск автомобилей SWM в Калининграде должен перейти на полный цикл - сварка и окраска кузовов, сборка двигателей, редукторов, коробок передач. Подобный опыт у Shineray уже есть, в частности, на рынках Южной Америки. С АВТОТОР китайская компания намерена разработать план развития производства как минимум до 2032 года.

Перспективным планом развития проекта предусмотрена подготовка эффективной программы локализации.

Работу с партнерами - действующими и потенциальными - АВТОТОР не прекращает ни на минуту. В день запуска в Калининграде производства SMW председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов вылетел на очередные переговоры в Китай. Речь идет в том числе о закупке оборудования для запуска 9 заводов по производству автомобильных компонентов.

Особая - если не самая главная! - роль в реализации амбициозных проектов отводится, конечно же, работникам завода. Производитель ставит задачу коренного повышения квалификации персонала: каждый рабочий на сборочном конвейере должен за период от 8 месяцев до 2 лет освоить все (!) технологические операции. А их насчитывается от 1 400 до 3 000 в зависимости от конструктивных особенностей разных моделей.

- Планы наши напряженные, но реально выполнимые. Совет директоров понимает, что лозунги и девизы не могут быть реализованы лишь одним их озвучиванием. Их выполнение должно быть стимулировано созданием условий, при которых каждый из нас и компания в целом должны реально увеличить свои доходы. В результате такой работы сотрудники компании должны получать как минимум самую высокую зарплату в регионе. Решением Совета директоров с 1 июня 2023 года заработная плата на предприятии повышается на 18-25%. К началу 2024 года при выполнении заданных планов должно состояться новое повышение заработной платы, - объявил по видеосвязи Валерий Горбунов.

Автоторовцы встретили эти слова бурными аплодисментами.

https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27490.5/4749856/