Представители власти и бизнеса активно включаются в дискуссию по поводу перехода Калининградской области на электротранспорт в рамках пилотного проекта и рассматривают различные меры поддержки и повышения мотивации использовать автомобили на экологичных видах топлива.

На днях в Калининграде прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации, которая была создана при правительстве Калининградской области по инициативе губернатора Антона Алиханова для координации действий органов власти и бизнеса в развитии пока ещё новой для региона отрасли – электрического транспорта.

Участники рабочей группы займутся вопросами, связанными с продвижением экологического транспорта, стимулированием спроса на электромобили и ремоторизацию, будут рассматривать и оценивать целесообразность различных льгот, субсидий и преимуществ для владельцев электромобилей.

Отдельные важные направления, которые предстоит прорабатывать членам рабочей группы, обсуждались на площадке РБК Калининград в формате «круглого стола» по теме «Вопросы развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации Калининградской области». Во встрече приняли участие заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Елена Орлова, вице-президент – директор Центра локализации и аутсорсинга АВТОТОР Дмитрий Чемакин, исполняющий обязанности заместителя генерального директора по цифровизации АО «Россети Янтарь» Андрей Задорожный, генеральный директор компании Voltfuel Артем Тачков и владелец электромобиля Борис Сытьков.

В ходе встречи было сообщено, что уже в 2023 году АВТОТОР приступит к производству электромобилей в рамках действующего специнвестконтракта с Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области. Участники «круглого стола» осудили, насколько регион готов к появлению и распространению нового вида транспорта с точки зрения развития инфраструктуры и создания условий для стимулирования спроса.

На сегодняшний день, например, для владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил предусмотрено освобождение от транспортного налога, прорабатывается стимулирование денежными мерами, отметила заместитель министра инфраструктуры региона Елена Орлова. Но пока, по ее словам, этот рынок в регионе настолько мал, что предпринимать конкретные шаги по введению дополнительных мер стимулирования и мотивации жителей региона к приобретению электрокаров еще рано.

Сейчас в Калининградской области количество электромобилей растет, но не так активно. Одна из причин – недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций. Со следующего года федеральные власти выделят субсидии для Калининградской области, которые помогут закрыть часть издержек производителей электрозарядной инфраструктуры, что поможет ее значительно увеличить, заявила заместитель министра.

По мнению вице-президента – директора Центра локализации и аутсорсинга АВТОТОР Дмитрия Чемакина, принятие «отложенных» решений по развитию инфраструктуры и мерам поддержки спроса не способствует росту рынка электромобилей.

«Некорректно ставить вопрос, что «когда будет рынок электромобилей, тогда и появится инфраструктура и меры поддержки», - подчеркнул он. - Все меры должны быть просчитаны, заявлены и гарантированы для будущего покупателя. Это поможет обосновать, стимулировать приобретение электрокаров. Мы на рабочей группе в правительстве предлагали и обсуждали, все три уровня поддержки владельцев. Первая – при покупке, вторая – при эксплуатации, а третья – дополнительные привилегии. По такому пути идет весь мир. При покупке важный фактор – это цена. В Калининградской области уникальная ситуация, в регионе присутствует как производитель автомобиля - компания АВТОТОР, так и производитель батарей компания «РЭНЕРА», которые будут заниматься глубокой локализацией электрокаров и мотивированы закладывать в стоимость минимальные производственные затраты.

Необходимость субсидирования покупателя также была предметом обсуждения, целевые субсидии покупателю показали свою эффективность во многих государственных программах. Мы предложили обсудить вариант регионального освобождения от налога на добавленную стоимость, этот косвенный налог, который включается в цену и оплачивается покупателем. Это, наряду с другими привилегиями, была бы значительная поддержка и мотивация покупателя, как и освобождение от транспортного налога, которое уже есть в регионе».

Дмитрий Чемакин также напомнил, что с 2023 года в регионе будет действовать программа ремоторизации: в некоторые марки автомобилей по желанию владельца можно будет вместо двигателя внутреннего сгорания установить электрическую силовую установку. АВТОТОР прорабатывает соответствующие технологические решения. Такая программа также может стимулировать жителей региона обновлять свои автомобили и пересаживаться на электрокары, отметил он.

«Ремоторизация – это программа, когда в автомобиле заменяется двигатель внутреннего сгорания и сопутствующие системы на электрическую силовую установку. Сейчас для нас уже две мировые компании готовят комплекты, связывают их по управляющим сигналам, и уже с апреля 2023 года мы сможем некоторые модели автомобилей ремоторизировать по желанию владельцев. Мы заменим двигатель внутреннего сгорания, бак, выхлопную систему, примем технические решения по размещению батарей, смонтируем электрическую силовую установку, согласованную со всеми системами, такими как АБС, тормозной системой. И это будет, по сути, электромобиль только не новый, а ремоторизированный. Для нас эта программа предоставит возможность обновить парк автотранспорта в Калининградской области, для владельца – снижение затрат на эксплуатацию и на запчасти. И конечно плюс — это возможность в регионе ездить без заправки углеродным топливом, заряжая машину только дома и около работы. И если мы предложим жителям региона свои электромобили, программу ремоторизации, при условии недорогой стоимости комплекта, а также развитую инфраструктуру зарядных станций, тогда появится стимул пересаживаться на электрокары», - сказал Дмитрий Чемакин. В рамках программы развития зарядной инфраструктуры на территории региона сегодня действуют девять таких объектов, и до конца года появится ещё два. Благодаря участию Калининградской области в пилотном эксперименте по созданию инфраструктуры для электротранспорта с 2023 года 60% затрат на строительство заправок и 30% затрат на подключение их к электросети можно будет субсидировать за счет федерального и областного бюджета.

Развитие электрозарядной инфраструктуры в Калининградской области началось в 2017 году, напомнил исполняющий обязанности заместителя генерального директора по цифровизации АО «Россети Янтарь» Андрей Задорожный. Сейчас новые станции появляются как в Калининграде, так и в муниципалитетах - Зеленоградске, Светлогорске, Янтарном, на Куршской косе, в Гусеве, в Советске. До конца этого года появятся еще две электрозаправки. Действует программа развития электрозарядной инфраструктуры до 2025 года.

К развитию зарядной инфраструктуры в регионе проявляет интерес и частный бизнес. Сейчас в Калининграде уже 6 частных электрозаправок. В ближайших планах установка еще двух. В первом полугодии 2023 года планируется установить еще 20 зарядных станций. Располагаются они в основном на территории жилых комплексов или крупных компанийНайти место для такой них не так просто, есть свои юридические тонкости, отметил генеральный директор компании Voltfuel Артем Тачков. Для частной сети электрозарядных станций нет нормативной базы. Но если будут подвижки в этом направлении, и процедура установки будет упрощаться, эта сеть будет расширяться, подчеркнул бизнесмен.

Владельцы электромобилей, которые уже используют этот вид транспорта в регионе, говорят, что замечают появление новых станций и развитие сети электрозарядной инфраструктуры в целом. Но для других автовладельцев эти станции незаметны, и нужно, чтобы они отмечались на картах. Низкая информированность о возможностях использования электротранспорта в регионе многих отпугивает от покупки электромобиля, считает владелец электромобиля Борис Сытьков.

Подробнее участники «круглого стола» остановились на отдельных предложениях по развитию электротранспорта в зонах отдыха. Одна из возможных мер – ограничения на посещение рекреационных и туристически привлекательных зон на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, например, в приморских городах и курортных зонах. Там можно создать перехватывающие парковки с электрокаршерингом, чтобы жители региона и туристы могли взять такой автомобиль на прокат или же путешествовать на своем электромобиле.

«Туристическая отрасль и приморские города региона могут получить совершенно другой, уникальный потенциал для своего развития, если ограничат въезд и парковку автотранспорта с ДВС в туристические районы и откроют его для транспорта на безуглеродном топливе, обеспечив возможность жителям и гостям региона передвигаться на арендованном или приобретенном электротранспорте», - отметил Дмитрий Чемакин.

По итогам дискуссии были выделены три наиболее перспективных направления для повышения мотивации жителей региона по использованию электротранспорта и выработки соответствующих мер поддержки: это субсидирование покупке электромобиля, чтобы снизить начальную стоимость электрокаров; меры поддержки при эксплуатации и дополнительные привилегии при использовании электромобилей.

По каждому из этих направлений есть примеры эффективной международной практики и достойные внимания местные инициативы, применение которых в рамках комплексного подхода может послужить хорошим стимулом для ускорения перехода Калининградской области на «зеленый транспорт», заключили участники «круглого стола».

Накануне новогодних и рождественских праздников на АВТОТОР стартовала ставшая уже традиционной социальная акция «Ёлка чудес», которая проводится совместно с Калининградским благотворительным детским центром «Верю в чудо».

Подопечные центра «Верю в чудо», находящиеся на лечении или проходящие реабилитацию, написали свои пожелания к Новому году, которые были переданы на предприятия АВТОТОР. Пожелания детей будут размещены на елках в фойе административных корпусов в виде красочных открыток. Как и в 2021 году, работники компании принимают участие в акции в индивидуальном порядке и в составе производственных коллективов – бригад, цехов, отделов.

Вручение подарков состоится в последние две недели уходящего года при поддержке волонтеров центра «Верю в чудо», которые посетят детей и поздравят их с наступающими праздниками. В ходе поздравлений дети получат также видеопоздравления от работников АВТОТОР.

«Акция «Ёлка чудес – АВТОТОР» в 2021 году вызвала большой отклик у сотрудников нашего предприятия. Люди участвовали и индивидуально, и дарили коллективные подарки. Мы ожидаем, что в 2022 году количество участников будет не меньшим. Уходящий год был очень непростым для компании, которая столкнулась с негативным влиянием международных санкций. Но несмотря на все сложности, наши работники не остаются в стороне от таких добрых, ставших уже традиционными для нас предновогодних социальных проектов. Мы понимаем, как для деток с тяжелыми заболеваниями и их семей важна поддержка, участие и внимание. И очень рады возможности внести свой посильный вклад в создание для них атмосферы «маленького чуда» накануне новогодних праздников, - подчеркнула начальник Управления формирования и развития корпоративной культуры и молодежной политики АВТОТОР Наталья Пыцкая.

АВТОТОР на протяжении нескольких последних лет на регулярной основе поддерживает Благотворительный детский центр «Верю в чудо», который оказывает комплексную системную помощь детям с онкологическими, гематологическими, аутоиммунными, орфанными заболеваниями, а также детям, нуждающимся в паллиативной помощи в Калининградской области. Ежегодно сотням маленьких калининградцев оказывается помощь в виде организации реабилитационных лагерей «Мираклион» и «Фрупполо», оплат расходов на сложное медицинское оборудование, медицинские расходные материалы, лекарственные препараты, технические средства реабилитации, транспортировку к месту лечения.

В частности, в течение 2020 – 2022 гг. Благотворительному детскому центру «Верю в чудо» была оказана поддержка в проведении мероприятий и акций в помощь больным детям. АВТОТОР осуществлял ежегодное финансирование проектов центра, в частности, закупку оборудования и расходных материалов для Благотворительного надомного хосписа «Дом Фрупполо», проведение массовых мероприятий и акций в размере 500 тыс. рублей.

В марте 2019 года надомному хоспису «Дом Фрупполо» был подарен двухмиллионный автомобиль KIA Cerato, сошедший с конвейера завода АВТОТОР, для перевозки специалистов, обслуживающих подопечных Центра. В декабре 2019 года в рамках акции «Добрый флешмоб», приуроченной к 25-летнему юбилею АВТОТОР, Благотворительному детскому центру «Верю в чудо» был перечислен один миллион рублей на закупку медицинского оборудования для детей с тяжелыми заболеваниями.

АВТОТОР выступает генеральным партнером благотворительного волейбольного турнира «Благоволейбол». Футбольная команда и команда велосипедистов завода принимают участие во всех соревнованиях, которые проводит центр «Верю в чудо».

Сотрудники АВТОТОР в качестве волонтеров участвуют в акциях и мероприятиях, которые проводятся для подопечных Центра. Популярный вокальный квартет «АтриМ», над которым шефствует АВТОТОР, проводит благотворительные концерты для детей с тяжелыми заболеваниями и их родителей.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.

Компания АВТОТОР продолжает сотрудничество с ведущими российскими вузами в рамках реализации программы развития импортозамещения и обеспечения экономической независимости отечественного автомобилестроения.

Это университеты как в Калининграде, где располагаются все производственные площадки компании, например, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, так и в столице. Одно из таких высших учебных заведений – Московский политехнический университет – ведущий российский вуз в сфере машиностроения, транспортных систем и технологий, транспортного и промышленного дизайна и др. Заместитель председателя Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, выступая на совете по грантам Министерства образования и науки по рассмотрению ежегодных отчетов университетов-участников программы «Приоритет 2030», рассказал о взаимодействии компании с Московским политехом.

«Наше сотрудничество началось практически сразу после начала работы завода АВТОТОР. Как известно, в Калининградской области никогда не было автомобильной промышленности, и поначалу мы привлекали специалистов с других предприятий региона, которые в тот момент закрывались. Но потом возникла необходимость готовить таких специалистов заранее. Одно из наиболее известных учебных заведений, это Московский политех, раньше было МАМИ, которое готовило и технологов, и производственников, и конструкторов для автомобильной промышленности, именно поэтому мы и обратились туда», - отметил Александр Евгеньевич.

По его словам, несмотря на географическую удаленность удалось наладить эффективный формат взаимодействия. С одной стороны, преподаватели вуза прибывали в Калининград и проводили цикл обучающих лекций. С другой стороны, специалисты АВТОТОР, приезжали в Москву на повышение квалификации. Таким образом, удалось обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров на предприятии, и Московский политех оказал в этом вопросе большую помощь.

В настоящее время, как подчеркнул Александр Сорокин, АВТОТОР тесно взаимодействует с Московским политехом в реализации программы создания автомобилей на альтернативных источниках энергии, в том числе, основываясь на принципе импортозамещения.

«Если говорить о импортозамещении, когда весь мир закрылся от нас, мы приняли решение организовать производство электромобилей. Дело в том, что российское автомобилестроение глубоко интегрировано в мировое, многие автокомпоненты у нас просто никто не делал и они поставлялись на отечественные предприятия извне. Для того, чтобы пропустить этот бензиновый или дизельный этап, мы решили сразу перейти на следующий, на электропривод, что обеспечивает много преимуществ, в первую очередь, кардинальное сокращение количества автокомпонентов. Если для производства обычного автомобиля требуется порядка 20 тысяч автокомпонентов, то для электромобиля - только 4 тысячи.

Но тут же стало понятно, что необходимых размеров электродвигателей – нет. Мы сейчас создаем завод по производству электродвигателей, он должен заработать уже в 2023 году. Естественно, нам нужны специалисты, и специалисты не просто по двигателям, или батареям, мы эту работу делаем совместно с «Росатомом», нам нужны специалисты по системам управления. Это система управления не просто двигателем, а автомобилем, в составе которого есть силовая электроустановка. У Московского политеха очень богатый опыт в этой области, и мы рассчитываем, что сможем объединить наши усилия для выполнения данной задачи», - сказал Александр Сорокин.

Еще одна сфера коллаборации с Московским политехом – разработка и применение новых материалов для автомобилей. На АВТОТОР ведется освоение использования такой технологии изготовления деталей корпуса автомобилей для будущих проектов как 3D-печать.

«В университете отрабатываются все самые передовые решения и технологии, поэтому здесь просматриваются самые широкие горизонты сотрудничества. Еще одна интересная тема для нас – это применяемые материалы. Мы хотим использовать в конструкции вторичные материалы, это, в первую очередь, полиэтилентерефталат, то есть всем известные пластиковые бутылки. Безусловно, это не конструкционный материал, но он может использоваться в отделке автомобилей. Из полиэтилентерефталата можно изготавливать гранулы, из которых получать нити, ткани. Можно использовать его как наполнитель для упрощения конструкции. У него очень много других применений. Это позволит снизить стоимость электромобиля, который дороже обычного за счет стоимости батареи. У нас немного возможностей снизить стоимость батареи, поэтому снижать нужно что-то другое, второе по значимости, это, в частности, кузов. Подобные технологии и способны снизить эту стоимость. Вот такую задачу мы перед Московским политехом поставили, и уверены, что она будет реализована», - отметил Алесандр Сорокин.

Представители АВТОТОР вошли в состав рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации при правительстве Калининградской области.

 

В Калининградской области прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации на территории региона. Данная структура образована по поручению губернатора Антона Алиханова в рамках экологического совета при региональном правительстве для координации действий органов власти и бизнеса в развитии новой для области отрасли – электрического транспорта.

 

В состав рабочей группы вошли представители автомобилестроительной компании АВТОТОР, которая реализует инвестиционный проект по выпуску электромобилей на заводе в Калининграде. Как подчеркнул заместитель председателя Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, полноценное производство электромобилей планируется начать уже в 2023 году с ориентацией как на потребителей-физических лиц, так и на корпоративный сектор, общественный транспорт, сферу коммунальных услуг и сервиса. При этом, по словам Александра Сорокина, АВТОТОР намерен достичь максимально возможной локализации электромобиля собственного производства, а также обсуждает возможности взаимовыгодной кооперации с российскими производителями из других регионов России.

 

Кроме того, на заседании рабочей группы было обсуждено развитие такой важной составляющей калининградского электромобилестроения как ремоторизация. Данная программа предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации. Ёмкость этого рынка в Калининградской области оценивается примерно в 20 тысяч автомобилей.

 

Вице-президент АВТОТОР по локализации и аутсорсингу Дмитрий Чемакин отметил, что программа по поэтапному переводу транспорта с двигателем внутреннего сгорания на автомобили с электрическим приводом, в том числе путем ремоторизации направлена на придание нового потенциала и выработки новых форм развития различных сфер Калининградской экономики.

 

«Данная программа позволяет сделать серьезный шаг к улучшению климатического состояния и снижение уровня выбросов парниковых газов и достижение углеродной нейтральности, путем перехода на безуглеродные источники топлива. Мы подробно обсудили ход реализации проектов промышленными компаниями, обсудили задачи, стоящие в области опережающего развития зарядной и сопутствующей инфраструктуры», - заявил Дмитрий Александрович.

 

Особое внимание было также уделено развитию зарядной инфраструктуры. Как было подчеркнуто в ходе заседания рабочей группы, в настоящее время на территории самого западного региона России региона действуют уже 9 зарядных станций, которые построила компания «Россети», и до конца 2022 года планируется открытие еще 2 подобных объектов. Кроме того, интерес к данной сфере проявляет и частный бизнес. Так, компания «Voltfuel» уже установила в Калининграде несколько зарядных станций.

 

Участники рабочей группы также обсудили вопросы, связанные с расширением использования экологического транспорта, стимулированием спроса на электромобили и ремоторизацию, оценили целесообразность различных льгот, субсидий и преимуществ для владельцев электромобилей.

 

«Традиционно эффективными мерами стимулирования развития электромобилей называют льготы и скидки при покупке. В том числе невключение в стоимость локализованного электромобиля ряда косвенных налогов. Такие меры, безусловно, эффективны и будут предметом рассмотрения. Вместе с тем, практика успешной реализации подобных программ в различных странах показывает, что меры, направленные на снижение стоимости эксплуатации и повышения удобства использования электромобиля, также обладают высокой степенью эффективности. Такие как требования к обязательному оборудованию всех вновь построенных жилых и общественных зданий точками зарядки электромобилей. Положительный эффект оказывают программы приоритетной установки зарядных станций и использования электромобилей на территориях с существенной экологической нагрузкой. Такими территориями в регионе являются приморские города и рекреационные территории - Куршская коса и другие природные заповедники, испытывающие наибольшую нагрузку от развития туризма и использования традиционных автомобилей. Преимущественное использование на этих территориях электромобилей позволит придать им новое развитие и максимально реализовать их рекреационный потенциал. И, конечно, конвертировать потенциал во внутренний региональный продукт», - отметил Дмитрий Чемакин.

 

Фото rosseti-yantar.ru, gov39.ru

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=96#sigProGalleriaeb5c9d73a8

АВТОТОР продолжает реализацию инвестиционного проекта по строительству заводов по выпуску электромобилей и автокомпонентов в соответствии со Специальным инвестиционным контрактом (СПИК), заключенным компанией с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области. В числе предусмотренных инвестиционным проектом новых производств планируется создание собственного литейно-механического завода. На нем будет организован выпуск отливок - литых заготовок из алюминиевых сплавов, которые будут использоваться для производства электродвигателей.

В процессе проектирования литейно-механического завода были изучены и учтены самые современные существующие технологии, проведен анализ номенклатуры необходимого оборудования.

В настоящее время сформирован и утвержден перечень оборудования будущего литейного производства АВТОТОР. Часть необходимого оборудования уже производится в России, часть будет поставляться из других стран.

Согласно проекту, производственные мощности завода включают в себя в том числе две печи для приготовления алюминиевых сплавов, машины для получения профилей методом экструзии для изготовления кузовов и рам автомобилей. Использование такой технологии производства позволит облегчить конструкцию автомобиля, что существенно влияет на его эксплуатационные характеристики. На заводе также будет применен комплекс машин литья под давлением с использованием средств автоматизации – роботов.

Механообрабатывающий парк, включает в себя трех- и четырехкоординатные станки, различные виды контрольно-измерительного оборудования. Вся номенклатура оборудования и инструмента, планируемых к закупке, проходит проверку сертификатов соответствия установленным экологическим нормам и нормам безопасности.

В декабре 2022 года был сформирован и утвержден руководящий состав предприятия в лице Генерального директора, Технического директора, Директора по производству и Главного металлурга. Ими стали привлеченные специалисты с многолетним опытом работы на крупных металлургических заводах России. Все руководители обладают высоким уровнем профессиональных компетенций, необходимых для создания современного качественного литейного производства в Калининградской области.

«Одним из основных направлений по организации будущего производства на сегодняшний день является подготовка кадров, - отметил Генеральный директор «ЗАВОДА АВТОКОМПОНЕНТОВ», кандидат технических наук Владимир Сахаров. - Нам необходимы специалисты в области программирования, технологи, проектировщики CAD/CAM, специалисты по 3D моделированию. В настоящее время ведется работа по подготовке комплексных программ по привлечению таких кадров. Эти специалисты есть в других отраслях. Но их компетенции нужны нам здесь в автомобилестроении. В Калининграде острый дефицит таких кадров. Готовы привлекать их из других регионов. Для этого разрабатываются различные мотивационные программы для привлечения таких специалистов».

Напомним, что АВТОТОР в рамках действующего СПИК с Минпромторгом России и правительством Калининградской области реализует проекты по созданию новых заводов, включая:
- Завод электродвигателей,
- Завод аккумуляторных батарей,
- Завод электронных систем,
- Литейно-механический завод,
- Завод пластмасс,
- Балтийский завод робототехники,
- Завод компактных электромобилей,
- Завод нестандартного оборудования и оснастки.
Данные инвестиционные проекты направлены на ускоренное импортозамещение, внедрение транспорта на альтернативных видах топлива и выпуск конкурентоспособной продукции российского производства в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения.

Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учётом действующих инвестиционных обязательств составит не менее 32 млрд рублей.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина №830 от 17 ноября 2022 года работники АВТОТОР отмечены государственными наградами и почетными званиями. За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждена начальник участка подготовки кузовов и нанесения вторичного грунта окрасочного производства Анжелика Геннадьевна Прохорова.

За заслуги в области машиностроения и многолетнюю добросовестную работу почетное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» присвоено главному технологу по сварке Инновационно-технологического центра АВТОТОР Николаю Дмитриевичу Колоту и главному технологу по сборке Инновационно-технологического центра АВТОТОР Михаилу Юрьевичу Панину.

Все награжденные работают на АВТОТОР не один десяток лет, являются ветеранами и передовиками производства, стоящими у истоков автомобилестроительной отрасли в Калининградской области, которые передают свой профессиональный опыт новым сотрудникам, являются наставниками, активно участвуют в подготовке кадрового резерва предприятия.

Как неоднократно подчеркивало руководство АВТОТОР, ветераны завода являются золотым фондом предприятия. Благодаря их профессионализму, преданности своему делу, ответственности за общий результат задаются высокие стандарты профессионального мастерства, сохраняются трудовые традиции предприятия, обеспечивается его динамичное развитие.

Трудовой коллектив, руководство предприятия и Совет Калининградского регионального профессионального союза работников автомобилестроения «АВТОТОР-Проф» поздравляет коллег со знаменательным событием!

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.