История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было. Сейчас на АВТОТОР трудится более 3800 человек. В ближайшее время руководство планирует провести ещё один масштабный набор персонала. Важно, что здесь поощряются трудовые династии, именно поэтому тут достаточно много членов одной семьи — мужья и жёны, отцы и сыновья. Это и многое другое создаёт на заводе особую домашнюю атмосферу. К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru расскажет несколько историй сотрудников предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Большинство наших героев начинали с простых рабочих, а сейчас они руководители крупных подразделений. Наталья Орловская С семьёй на заводе Наталье Рудольфовне, сегодня, 5 декабря исполняется 58 лет. И нет смысла скрывать возраст: всё равно этой жизнерадостной и энергичной блондинке его никто не даст. Сама Наталья Рудольфовна из Клайпеды. Там же она вышла замуж за военного — и на протяжении 30 лет сменяла гарнизоны. Муж успел послужить и в Крыму, и на Севере, и в Калининграде. Женщине пришлось попробовать множество профессий и закалить характер. В конечном счёте, семья обосновалась в тогда ещё посёлке Александра Космодемьянского — и пять лет Наталья Рудольфовна ездила на Советский проспект в БВМИ имени Ф. Ф. Ушакова, где работала в службе охраны. «В 2004 году старший сын Артём устроился на АВТОТОР на комплектацию. И говорит: «Мам, ну ты чего, иди тоже», — вспоминает Наталья Рудольфовна. 10 лет она проработала бригадиром окрасочного производства на шлифовке, а четыре года назад — после выхода на пенсию — перешла на обмывку кузовов. «Да, я перешла на более облегчённый труд. Да, на меньший разряд. Но я от АВТОТОР не ушла, потому что я к этому месту уже прикипела просто», — объясняет она. Сейчас специалист моет кузова: перед тем, как они пойдут на катафорезные ванны (для нанесения защитного слоя, предотвращающего коррозию), их необходимо дополнительно обработать специальным оборудованием, проверить, не попала ли мастика или мусор. Кроме того, Наталья Рудольфовна может подменить других работников, если они заболели или ушли в отпуск. «А ещё со шлифовкой своей: пробегаю мимо — обязательно загляну. Десять лет работы там, сами понимаете, переживаешь и чувствуешь ответственность», — признаётся она. Как подчёркивает Наталья Рудольфовна, очень важно передавать опыт новым работникам. «Я вижу очень много ответственных молодых людей. Но сейчас непростой период: выросли объемы производства, которое работает в три смены. Но стержень всегда найдётся, надо просто много обучаться, ведь оборудование очень сложное», — отмечает она и добавляет, что совместные мероприятия и праздники тоже способствуют сплочению. Кстати, из всех мероприятий Наталье Рудольфовне больше всего нравится День машиностроителя. Однажды она привела на праздник старшего внука. «Больше всего его поразил масштаб. Он когда увидел 12 огромных ванн для кузовов, то сказал: «Бабушка! У тебя здесь целый бассейн, плавать можно!» А я отвечаю, смеясь: «Да, и все ванны молодильные, по очереди надо нырять». Что же касается семьи, то и здесь для Натальи Рудольфовны АВТОТОР играет огромную роль. Старший сын Артём проработал на заводе 10 лет, младший сын Андрей устроился на предприятие через месяц после мамы, а муж Александр Александрович — в 2007 году, после того, как вышел на пенсию. Женщина признаётся, что очень гордится своими мужчинами и рассказывает, что сын Андрей (освобождённый бригадир в цехе окраски) удостоен медали «За доблестный труд в АВТОТОР» третьей степени. При этом родственники, которые живут в основном в Клайпеде, всегда положительно отзываются о месте работы семьи Орловских. «Они считают, что завод стабильный, раз мы столько лет работаем и часто получаем премии. Не каждое предприятие может похвастаться тринадцатой зарплатой, а то и четырнадцатой и даже пятнадцатой, как в 2018 году», — объясняет Наталья Рудольфовна.Кстати, по случаю 25-летнего юбилея АВТОТОР, который отмечается в эти дни, Наталья Рудольфовна тоже получила премию — 20 тысяч рублей. К 25-летию АВТОТОР акционеры и руководство компании решили поощрить своих сотрудников. Так, тем, у кого стаж работы меньше пяти лет, выплатили пять тысяч рублей, от пяти до 10 лет — 10 тысяч, от 10 до 15 — 20 тысяч, от 15 до 20 — 30 тысяч, а свыше 20 лет — 50 тысяч рублей. АВТОТОР стремится поддерживать своих сотрудников и обеспечивать им достойные условия. Например, при стаже от трёх лет можно претендовать на компенсацию процентов по ипотеке. Сын Натальи Рудольфовны воспользовался такой возможностью — и год получал каждый месяц выплаты по 7400 рублей. А сама Наталья Рудольфовна отмечает, что они с мужем благодаря достойным зарплатам и премиям могут позволить себе регулярно путешествовать: пара уже побывала и в Испании, и на Тенерифе, и в Турции. Наталья Рудольфовна признаётся, что завод принёс в жизнь стабильность. Кроме того, у неё сложились тёплые отношения с коллективом. «Ко мне хорошо относятся, и я к людям хорошо отношусь. Не люблю с места на место бегать, я уже решила, что всё, пока силы есть, я буду работать. Я как-то не собираюсь на отдых ещё, пока не попросят», — смеётся она. А сил у Натальи Рудольфовны действительно много. Ведь помимо основной работы и помощи новичкам, она занимается рукоделием, печёт потрясающие торты, ухаживает за садом и обожает рыбалку. «У меня два внука — одному пять лет, а другому семь — два сына и муж любимый. Так что дел всегда хватает!» — объясняет она. «Внуки всегда какой-нибудь тортик на день рождения заказывают или печенье в детский садик. А без вышивания вообще не могу: прибегаю с работы, так мне хотя бы пару ниток надо зашить», — перечисляет она. Кроме того, в саду они с мужем сделали беседку, выкопали пруд, застелили газон. Но самое лучшее время для Натальи Рудольфовны — это, конечно же, время, проведённое с семьёй. И без разницы, пересекаются они на работе, встречаются все вместе дома или идут за грибами в лес. «И у меня всего одна мечта — чтобы все были живы и здоровы», — заключает она. И очевидно, что они имеет в виду не только своих родных, но и ту большую семью, которой успел для неё стать АВТОТОР. Владимир Сивцов У истоков производства Владимир Николаевич служил в войсках ПВО. После увольнения в запас перебрался с семьёй на Урал — там шесть лет вахтовал нефтяником. А в конце 1999 года переехал в Калининград — здесь ему пообещали жильё во временном фонде. Шесть месяцев искал работу, попробовал устроиться в «Лукойл» нефтяником, но не подошёл по возрасту — ему было 48 лет. Тогда ему и подсказали обратить внимание на АВТОТОР. В июне 2000 года он устроился на предприятие на сварочное производство. «Сложность была в том, что мы начинали производство. Оборудование было греческое, бывшее в эксплуатации, нам пришлось его восстанавливать, проводить ревизию, для того, чтобы потом запустить в производство», — вспоминает Владимир Николаевич. Кроме того, он подчёркивает, что и условия тогда были экстремальные, например, не отапливались цеха. «Но нас просто завораживало, как-никак новое производство, никто с этим раньше не работал. Было желание это дело запустить, посмотреть. Как говорится, взрослые, но романтики», — посмеивается специалист. Однако многие не выдерживали условий, уходили через пару дней работы. Но постепенно коллектив сформировался и процесс наладился. Завод отправлял сотрудников на обучение, а со временем они уже сами начали предлагать решения для различных производственных задач. «Как говорится, трудное было время, но приятно вспомнить», — не сдерживает улыбку Владимир Николаевич. На Владимире Николаевиче, как на бригадире, лежит большая ответственность. После планёрки он расставляет работников по постам, если надо, проводит ротацию, и обязательно проверяет спецодежду. Дело в том, что сварочное производство опасно, особенно для глаз. Он инструктирует заводчан и в течение дня проверяет, чтобы никто не нарушал технику безопасности — ведь от этого зависит их здоровье.«Работа с людьми — это, конечно, процесс сложный. Поэтому надо знать их деловые, трудовые и психологические качества, чтобы найти общий язык и чтобы было взаимопонимание в коллективе. Тогда будут успешно решаться вопросы выполнения поставленных руководством задач», — объясняет Владимир Николаевич. К тому же он признаётся, что необходимость уложиться в срок подстёгивает его и заставляет стараться ещё больше. У самого Владимира Николаевича много наград за профессиональные успехи. Но он больше любит рассказывать о том, как обучает молодёжь секретам мастерства. А конкурсы, такие как «Лучший по профессии», только помогают в этом. Ведь заводчане штудируют теорию, чтобы сдать тестовую часть, и каждый день совершенствуют навыки — чтобы отличиться на практике. Всё это, без сомнений, позитивно сказывается и на производстве. При этом специалист отмечает, что очень важно обучать молодёжь и новых сотрудников на месте, в цеху. «Поэтому расставляешь так, чтобы профессионалы, те, кто имеют большой опыт, стояли рядом с новенькими, чтобы подсказывали им. Тем более, что наставничество материально поощряется», — объясняет Владимир Николаевич. Заводчанин отдельно отмечает, как изменился АВТОТОР за эти годы. «Сейчас приятно в любой цех зайти, да и на территории всё красиво», — подчёркивает он. «И нравится, честно говоря, обстановка здесь. Нет такого, что кого-то не устраивает его работа», — делится Владимир Николаевич. По его словам, даже в напряжённые моменты с усиленным графиком удаётся выполнять план и производить по-настоящему высокачественную продукцию. «Главное — чтобы кузов был качественно сварен, чтобы у товарища, который купит автомобиль, тот не начал разваливаться», — рассказывает специалист. «Когда уже в готовый автомобиль сядешь, то думаешь: вот была просто железка, а вот её покрасили, обмыли, собрали. И не верится, что сварил, а на выходе получилась настоящая очень хорошая машина», — признаётся Владимир Николаевич. Родные заводчанина, по его словам, точно не обижены тем, что он работает на АВТОТОР. «Они, наверное, радуются, что я в принципе ещё работаю», — смеётся Владимир Николаевич. Он отмечает, что проблем с выплатами зарплат не было ни разу за все годы на заводе. А социальные условия, выплата больничных и другие многочисленные льготы позволяют чувствовать стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Безусловно, АВТОТОР за столько лет стал особенным местом для Владимира Николаевича. Поэтому неудивительно, что даже своё хобби он перенёс в заводские стены. Именно по его инициативе в 2004 году появилась футбольная команда предприятия. Сейчас же она существует в формате команды по мини-футболу, а завод устраивает традиционный международный кубок «Зимний мяч АВТОТОР» среди детских и взрослых команд. В 2020 году он будет проводиться уже в пятый раз. Владимир Николаевич делает особый акцент на том, что у человека, который хочет прийти на АВТОТОР, должен быть внутренний стержень, дисциплинированность и умение поддерживать своё здоровье, чтобы на линии не было сбоев. «Ну и самое главное — это его целенаправленность, что он пришёл именно работать. А здесь ему помогут, поддержат и научат», — заверяет бригадир.

 

https://kgd.ru/spp/avtotor25let5/

 

Материалы по теме: 1. Калининград (kgd.ru) (Калининград), 05.12.2019, "Главное - это люди": спецпроект Калининград.Ru к 25-летию АВТОТОР. Часть 5