Один из крупнейших автопроизводителей России АВТОТОР поддержал идею масштабного социального проекта, посвященного переосмыслению роли человека труда в постиндустриальную эпоху «Российская экономика: люди, дела, идеи».

Одноименная выставка открылась 8 февраля в Общественной палате Российской Федерации. Проект группы компаний Pro-Vision и известного промышленного фотографа Марка Кожуры реализован при поддержке Ассоциации менеджеров России.

На выставке представлено 30 работ, сделанных в 7 регионах России на 11 промышленных предприятиях разной специализации. В объективе Марка Кожуры сменяют друг друга модернизированные цеха, инновационное цифровое оборудование и современные рабочие зоны. Но в центре внимания всегда остаются люди. Создавая визуальную летопись новой экономики России, выставка рассказывает о профессионалах, которые стоят за ее успехами и достижениями.

Идея проекта возникла в 2020 году, когда стихийные изменения в социальной и экономической повестках обнажили острый дефицит кадров в рабочих специальностях. Тогда же об актуализации роли человека труда заговорили на высшем уровне: предложение профсоюзов вернуть в основной закон страны норму о роли человека труда поддержал сначала президент, а затем и граждане России на референдуме по поправкам в Конституцию.

Инициатива Pro-Vision и индустриального фотографа Марка Кожуры стала продолжением этого резонансного общественного диалога. На протяжении 12 месяцев были отсняты тысячи работ в жанре промышленной фотографии, каждая из которых иллюстрирует масштабы производства, рабочие будни и профессионализм людей труда, занятых на съемочных объектах – всего более 10000 человек. Самые яркие фото выставлены в Общественной палате. Еще около 60 работ вошли в экспозицию онлайн-выставки в аккаунте @lyudi.truda в Instagram.

АВТОТОР одним из первых поддержал идею проекта, предоставив возможность раскрыть образ современного рабочего на примере сотрудников завода в Калининграде.

«Завод АВТОТОР в первую очередь поразил большой концентрацией всевозможных технологических процессов, производственных линий и удивительной чистотой, как в аптеке. На конвейере все выполняется очень быстро, четко и слаженно. Но самым главным для меня как фотографа стали красивые, счастливые лица – лица настоящих профессионалов, которые занимаются очень сложной, напряженной работой, но делают это с улыбкой и большой отдачей», - поделился впечатлениями фотограф Марк Кожура.

Повышение престижа рабочих специальностей – одно из ключевых направлений в социальной политике предприятия.

На протяжении 17 лет АВТОТОР проводит ежегодный масштабный внутризаводской конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», где участвуют сотни заводчан и выявляются лучшие мастера своего дела. Почетное звание, которое получают победители и призеры конкурса и солидные денежные призы служат существенной мотивацией не только для самих конкурсантов, но и для тысяч сотрудников, которые стремятся проявить себя, подтвердить свой высокий профессионализм.

Популяризация рабочих профессий, привлечение внимания к людям труда, людям дела и соответствующие этой концепции медиа-проекты – неотъемлемая составляющая информационной политики компании. Живые истории о профессионалах, которые трудятся на предприятии, широко представлены как на внутрикорпоративных информационных ресурсах, так и в материалах СМИ, которые направлены на формирование объективной картины, отражающей работу современного промышленного предприятия на примере коллектива крупнейшего работодателя Калининградской области – АВТОТОР.

Героями таких публикаций становятся как опытные профессионалы, так и молодые и перспективные специалисты, которые добиваются успеха, постоянно учатся, повышают свой уровень, стремятся развиваться в своем деле.

«Идея этого проекта нам очень близка и созвучна тем инициативам в области повышение престижа рабочих специальностей, которые мы реализуем с учетом масштабных задач перспективного развития, стоящих перед нашим предприятием, - подчеркнул вице-президент АВТОТОР по управлению социальным развитием и взаимодействию с органами власти Вадим Бобрович. - Автомобилестроение – высокотехнологичная отрасль, требующая непрерывной модернизации, повышения компетенций, освоения новых технологий. Все это – колоссальная ответственность для нашего коллектива. Мы гордимся своими профессионалами и их способностью развиваться, постоянно расти над собой. И АВТОТОР как работодатель со своей стороны создает все условия для того, чтобы каждый сотрудник ощущал свою востребованность и свою особую роль в общих достижениях предприятия, в том числе за счет сбалансированной кадровой и социальной политики».

«К сожалению, многие рабочие специальности по-прежнему стигматизируются в обществе, отмечает Вадим Ковалев, член Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности ОПРФ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. - На постсоветском пространстве до сих пор можно услышать «мотивирующие» фразы в духе «учись хорошо, иначе пойдешь на завод». При этом зачастую завод может предоставить специалисту более привлекательные условия труда, чем офис – начиная от заработной платы и расширенного социального пакета до комфортных рабочих мест и высокоточного оборудования. Одна из целей на ближайшие годы – восстановить интерес к труду, и фиджитал-выставка, доступная широкому кругу зрителей, в комплексе с промышленным туризмом и аналогичными просветительскими форматами определенно способствует ее достижению».

Ознакомиться с экспозицией выставки «Российская экономика: люди, дела, идеи» можно по ссылке.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.