Вышел в свет отчет акционерам о работе предприятий, участвующих в производстве автомобилей в Калининградской области, в 2020 году.

Определяющими для результатов деятельности АВТОТОР в 2020 году стали новые вызовы, связанные с охватившей мир пандемией коронавируса и ее беспрецедентными по своему влиянию на глобальную экономику последствиями.

В связи с этим одним из главных достижений антикризисной политики предприятия в отчетном периоде стало то, что при существенном снижении объема производства и неизбежном росте излишней численности удалось полностью сохранить коллектив. Для этого был разработан и реализован соответствующий комплекс управленческих мер. Часть персонала, работающего на конвейерах АВТОТОР, была привлечена к реализации проектов по созданию новых производственных мощностей, в том числе для освоения полнопрофильного производства новых моделей автомобилей со сваркой и окраской кузовов, что потребовало организовать и обеспечить дополнительное переобучение работников основного производства по тем направлениям профессиональной деятельности, на которые ранее привлекались специализированные подрядные организации. Переквалификация работников с последующим выполнением ими строительно-монтажных и других видов работ на производственных объектах позволила продолжить работу по реализации плана по освоению производства новых видов продукции. Кроме того, часть персонала в определенный период года была задействована на выполнении строительных работ и благоустройстве на объектах социальной сферы, при подготовке к сдаче в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена», а также на создании спортивного парка, открытых спортивных площадок и других объектов на прилегающей к спорткомплексу территории. Таким образом, удалось сохранить квалифицированный персонал, избежав вынужденных массовых увольнений и потенциальной социальной напряженности и соблюсти сроки запланированных работ по модернизации производства.

 

Производственные результаты

В 2020 году объем производства продукции сократился на 26% по отношению к показателю прошлого года и составил 156 832 автомобиля против 213153 автомобилей, произведенных в 2019 году. Вынужденная остановка производства и корректировка производственных планов в отчетном периоде не повлияли на выполнение задач по обновлению модельного ряда. За прошедший год было освоено производство 18 новых моделей автомобилей, в том числе производство новых моделей по полному циклу, включая сварку, окраску, сборку.

В 2020 году особое внимание было уделено своевременному исполнению планов в соответствии с действующим Специальным инвестиционным контрактом (СПИК) между АВТОТОР, Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области в части дальнейшего углубления технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства новых моделей с применением операций сварки и окраски кузовов, повышения уровня инженерно-конструкторского и технологического обеспечения производства, цифровизации управления производством и подготовки высококвалифицированных кадров для производства нового уровня.

В 2020 году АВТОТОР успешно осуществил запуск производства нового поколения одной из самых сложных в техническом плане модели BMW Х6. Несмотря на крайне сложные текущие условия запуск был произведен в намеченные планом сроки, что стало возможным благодаря совместной слаженной работе команд запуска в Калининграде, Мюнхене и Москве, которая была организована дистанционно, с учётом эпидемиологических требований.Автомобиль стал восьмой моделью в линейке производимых АВТОТОР моделей BMW. Также в 2020 году состоялся запуск производства обновленной модели 5 серии (G30 LCI), а линейка моделей Х5 и Х6 была расширена за счет новых версий – xDrive40d.

Линейка выпускаемых на АВТОТОР пассажирских автомобилей Hyundai пополнилась следующими моделями: Hyundai Palisade, Genesis GV80, обновленными версиями Hyundai Santa Fe, Hyundai Elantra, Genesis G80. К модельному ряду выпускаемых автомобилей марки KIA добавились: Seltos, K5, а также новые модификации Sorento, Mohave, ХCeed.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, были реализованы все намеченные планом задачи по углублению технологии производства, наращиванию мощностей для производства автомобилей по полному технологическому циклу.

В отчетном периоде было освоено производство сразу трех новых моделей по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Таким образом, предприятие обеспечило исполнение обязательств, взятых в рамках СПИК, опережающими темпами.

В 2020 году на заводе АВТОТОР началось производство компактного кроссовера KIA Seltos по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Для производства новой для российского рынка модели была введена в эксплуатацию сварочная линия, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций. Seltos стал четвертой моделью бренда, после седана Cerato, городского кроссовера Soul и среднеразмерного кроссовера Sorento (II поколения), выпускаемой в Калининграде по полному циклу (сварка, окраска, сборка).

Также в отчетном периоде на АВТОТОР было освоено производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Введена в эксплуатацию новая сварочная линия. В рамках реализации обязательств, предусмотренных Специальным инвестиционным контрактом также освоено производство по полному циклу среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX8 полной массой 7,8 т. и Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 т.

В рамках реализации перспективных направлений развития, в 2020 году завод АВТОТОР приступил к производству коммерческих автомобилей Hyundai HD 78 с газомоторной силовой установкой. Пилотная партия сошла с конвейера в октябре 2020 года.

Несмотря на заметное снижение выпуска, объем закупок компонентов отечественного производства в рамках реализации программы локализации не сократился, при этом расширилась номенклатура локализованных автокомпонентов, поставляемых на АВТОТОР предприятиями, работающими в России и странах, входящих в Евразийский экономический союз. По итогам 2020 года общий объем закупок на внутреннем рынке в рамках программы локализации, составил 1,98 млрд. рублей.Всего постоянными заказами АВТОТОР обеспечено около 300 малых и средних предприятий региона. В планах развития — увеличение номенклатуры и объемов закупок компонентов у отечественных поставщиков. В 2021 году особое внимание будет уделено локализации систем управления автомобилем и телематики — электронных систем, систем поддержки водителя, радаров, камер и т. д.

 

Экономические итоги

Объём товарной продукции АВТОТОР (с НДС и акциз) в 2020 году составил 295,4 млрд. рублей, что ниже результата, достигнутого в 2019 году на 16,1%. Доля товарной продукции АВТОТОР (с НДС и акциз) в общем объёме всей произведённой на территории Калининградской области товарной продукции в 2020 году составила 45,7%. Доля товарной продукции АВТОТОР в объёме продукции обрабатывающего сектора региона снизилась с 60,0% в 2019 году до 51,2% в 2020 году.

Снижение объема производства АВТОТОР на 26% в 2020 году повлекло за собой снижение загрузки транспортных мощностей региона. Однако АВТОТОР продолжает обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградского морского торгового порта, порта Балтийск и Калининградской железной дороги.

Так, в 2020 году доля оборота контейнеров (в тыс. TEU) АВТОТОР составила 64% общего оборота контейнеров порта Балтийск и 63% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги (пересчёт в условные вагоны) доля АВТОТОР в 2020 году составила порядка 43%.

Налоги и сборы, уплаченные АВТОТОР в 2020 году, составили 87,1 млрд. рублей или 47,6% от общего объёма всех налогов, собранных на территории региона.

На долю предприятия АВТОТОР в 2020 году приходится 62,1% собираемого на территории области НДС (47,8 млрд. рублей) и более 46% (7,7 млрд. рублей) уплаченного акциза. Таким образом, АВТОТОР сохраняет за собой лидирующую позицию крупнейших налогоплательщиков на территории Калининградской области и в Северо-Западном федеральном округе.

Автомобильное производство АВТОТОР ежегодно обеспечивает заказами более 300 малых и средних предприятий региона, создавая дополнительные рабочие места смежным отраслям промышленности региона. Численность персонала АВТОТОР к концу 2020 года сохранилась на уровне 2019 года, тем самым, обеспечив занятость активного населения в регионе в период пандемии. Доля АВТОТОР в общем количестве работающих, занятых на обрабатывающих предприятиях региона, в 2020 году возросла на 0,4 процентных пункта и по результатам 2020 года составила 11,2% региональных показателей. Достигнутая на конец 2020 года средняя заработная плата на предприятиях АВТОТОР составила 44,1 тыс. рублей, что превышает средний показатель по региону на 6,6 тыс. рублей или 17,7%. Превышение показателя средней заработной платы на предприятиях АВТОТОР над показателем в обрабатывающем секторе составил в 2020 году 20,7%.

Таким образом, стратегические меры, предпринимаемые руководством компании АВТОТОР в 2020 году, отражают последовательное наращивание темпов развития даже в период внешней неопределенности, связанной с пандемией коронавируса, и нивелирование отрицательного экономического и социального эффекта для обрабатывающей промышленности региона.

 

Социальная политика


Несмотря на спад производства в 2020 г., АВТОТОР полностью выполнил все обязательства по социальным гарантиям в рамках коллективных договоров с работниками, что в очередной раз подтвердило статус компании как социально-ориентированной.

В сложный год пандемии АВТОТОР не только сохранил коллектив, обеспечив всех сотрудников стабильной зарплатой, но и обеспечил дополнительную материальную поддержку коллективу предприятия на общую сумму свыше 260 млн рублей.

Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию в обществе в связи с пандемией коронавируса COVID-19, падением уровня доходов населения, увеличившуюся нагрузку на работников, имеющих несовершеннолетних детей, в период дистанционного режима обучения, с целью поддержания работников, имеющих детей дошкольного и школьного возраста, руководство АВТОТОР выделило дополнительные средства на оказание материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Это стало весомым дополнением к мерам государственной поддержки, которые были инициированы Президентом РФ в декабре 2020 г. По итогам 2020 г. сотрудникам компании выплачено вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периодыдействия режима неполного рабочего времени.

В течение 2020 г. закончен ремонт нового заводского здравпункта, обеспечено непрерывное медицинское сопровождение деятельности предприятий АВТОТОР.

Проведена работа по организации санаторно-курортного лечения работников предприятий АВТОТОР предпенсионного и пенсионного возраста.

В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 г. на АВТОТОР реализован комплекс профилактических и предупредительных мероприятий по обеспечению противоэпидемической безопасности.

 

Благотворительная деятельность


В 2020 году АВТОТОпродолжил реализацию масштабных социальных проектов на территории Калининградской области. Всего в рамках социальной политики компании было осуществлено свыше 100 проектов, направленных на социальное развитие региона и общества. Общий объем расходов на проекты социальной направленности и благотворительность (без учета стоимости строительства и возведения ФОК «АВТОТОР-Арена») составил более 500 млн руб.

Самый крупный социальный проект, реализованный АВТОТОР в 2020 году – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена», торжественная церемония открытия которого состоялась 23 октября 2020 г.

Стоимость строительства объекта и оснащения всем необходимым оборудованием превысила 2,6 млрд руб. Площадь физкультурно-оздоровительного комплекса превышает 42 тыс. кв. метров. Это самый крупный ФОК в Европе. В день занятия здесь смогут посещать до 4,5 тыс. человек.

В 2020 г. в связи со сложной ситуацией, связанной с пандемией коронавируса, акционеры АВТОТОР приняли решение оказать финансовую помощь Калининградской области. Компания направила в распоряжение правительства Калининградской области 30 млн руб. Данные средства целевым порядком были направлены на закупку необходимого медицинского оборудования, средств индивидуальной защиты, антисептических растворов, лечение и профилактику заболеваемости и другие меры по борьбе с распространением коронавируса. Финансовая помощь в связи с пандемией коронавируса была оказана ряду организаций в сфере культуры, включая Музей Мирового океана. Компания профинансировала проведение дезинфекции во всех помещениях учреждения и оказала ему финансовую помощь в период приостановки деятельности. Средства от АВТОТОР также были направлены на финансирование заработной платы сотрудников музея. Финансовая помощь в целях обеспечения мер безопасности прихожан была оказана Калининградской епархии Русской православной церкви.

Стратегия развития


Основные стратегические задачи на периоддо 2029 года ориентированы на повышение устойчивости экономической деятельности в ходе реализации действующих совместных инвестиционных проектов АВТОТОР в условиях гарантий, предоставляемых в рамках действия механизма специального инвестиционного контракта.

Согласно разработанным и утвержденным планам реализации проекта с учётом безусловного выполнения компанией принятых на себя обязательств АВТОТОР последовательно наращивает производственную базу, позволяющую обеспечить поэтапный переход на углубленную технологию.Приступив к реализации данных обязательств, АВТОТОР обеспечил опережающие темпы по срокам запуска новых производств по полному технологическому циклу. В 2020 году был согласован проект и началась реализация программы модернизации действующего окрасочного производства, осуществлены инвестиции в закупку дополнительного оборудования с целью наращивания мощностей окраски до 50 тысяч кузовов в год. Вместе с тем, в рамках выполнения обязательств по СПИК компания приступила к реализации проекта по строительству нового производственного корпуса для обеспечения полного цикла производства с целью поэтапного наращивания объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу. Начались работы по строительству АБК (административно-бытового комплекса) на территории нового завода. В течение года проведена подготовка к строительству нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. автомобилей в год, который должен быть сдан в эксплуатацию в 2023 году, таким образом, совокупные мощности по окраске составят 150 тысяч кузовов в год, что обеспечит дальнейший рост объемов производства автомобилей по полному циклу. Дальнейшее развитие и расширение сварочного производства с ориентацией на наиболее массовые и популярные модели позволит уже в 2021 году выйти на 50% увеличение объема выпуска продукции по полному циклу. В 2020 году была продолжена реализация решений по наращиванию мощностей по логистике на площади 6 тыс. кв. м. Ведется разработка планировочных решений для создания модернизированных производственных площадей на 23 тыс. кв.м. на производственной площадке №3, предполагающее создание мощностей, реконструкцию существующей инфраструктуры, сохранившейся еще с довоенного периода. В целях подготовки высококвалифицированных кадров для реализации стратегических проектов АВТОТОР в рамках подписанных в 2020 году соглашений с Балтийским федеральным университетомим.И.Канта планируется создание научно-образовательного консорциума. Его целью является совместная деятельность по обеспечению достижения нового уровня инженерно-конструкторского и технологического развития компании, развитию цифровизации управления производством и подготовке высококвалифицированных кадров.Актуальные тренды, диктуемые временем, требованиями экологической безопасности, экономичностью и спросом – одна из важнейших задач, над которой работают специалисты АВТОТОР на протяжении последних нескольких лет. Разработка перспективных проектов ведется сразу по нескольким направлениям, включая создание производства автомобилей на альтернативных видах топлива: электрических, на водородном топливе, автомобилей, с использованием природного газа.

Ссылка на файл отчета:
http://www.avtotor.ru/images/otshet2020.pdf

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://avtotor.ru/news#sigProIdbbecc2d2f5

В День памяти и скорби 22 июня на крупнейшем предприятии Калининградской области – автомобилестроительном заводе АВТОТОР прошли памятные мероприятия. Работники предприятия возложили венки и цветы к монументам героям штурма Кёнигсберга, – героям Советского Союза Александру Космодемьянскому и Прокопию Шанаурину в микрорайоне А. Космодемьянского, где расположена основная производственная площадка предприятия. АВТОТОР вот уже долгое время шефствует над этими памятниками. Монументы регулярно обновляются, ремонтируются, проводится благоустройство прилегающей территории.

В ходе возложения венков состоялся краткий митинг. Вице-президент по управлении социальным развитием и взаимодействию с органами власти «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» В. А. Бобрович подчеркнул, что минувшая война была самой кровопролитной в истории человечества.

«Наше мероприятие сегодня приурочено к 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Сегодня мы отмечаем День памяти и скорби. 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия вероломно вторглась на территорию нашей Родины. И первые дни были самыми тяжелейшими. Немецкие войска проникли на сотни километров вглубь территории нашей страны, сжигая и уничтожая все на своем пути. 1418 дней и ночей шла кровопролитная война. Вклад наших дедов и прадедов в Победу над злейшим врагом неоценим. 27 миллионов жизней унесла эта война и еще долгие годы мы переживали те потери, которые были нанесены нашей стране. Давайте сегодня вспомним и помянем тех людей, которые ковали нашу Победу», - сказал Вадим Александрович.

Участники митинга почтили память погибших минутой молчания.

Накануне 22 июня в Музее АВТОТОР прошла символическая акция «Свеча памяти». В годы войны на территории, где сейчас располагаются цеха завода АВТОТОР, был немецкий военный завод, где трудились советские военнопленные и угнанные в рабство, находившиеся в концлагере. В память жертв Великой Отечественной войны на АВТОТОР установлена часовня.


 

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

View the embedded image gallery online at:
https://avtotor.ru/news#sigProId8047862d0f

На крупнейшем предприятии Калининградской области – автомобилестроительном заводе АВТОТОР начался традиционный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». В 2021 году он проводится уже в 17-й раз.

Конкурс проводится по шести номинациям: «Слесарь механосборочных работ», «Сварщик машин контактной сварки», «Маляр», «Контролер качества», «Водитель погрузчика», «Комплектовщик».

В течение месяца – с 18 июня по 17 июля 2021 года пройдет первый этап конкурса – определение лучших по профессии в каждой бригаде. В период до 7 августа предстоит определить лучшего в каждой смене. До 28 августа – в каждом цехе. Четвертый этап конкурса – определение лучшего по профессии в каждом производстве – до 11 сентября. 18 сентября состоится финал конкурса профессионального мастерства, который по традиции пройдет на производственной площадке АВТОТОР в мкр. А. Космодемьянского.

Обладателям призовых мест в конкурсе вручаются денежные премии: за первое место 50 тысяч рублей, за второе место 25 тысяч рублей, за третье место 15 тысяч рублей. Кроме того, финалисты получали ценные призы и подарки.

По словам секретаря оргкомитета проведения конкурса «Лучший по профессии-2021», начальника управления организации производства Д. В. Семена, данное профессиональное состязание – возможность работникам показать себя, продемонстрировать свои навыки и умения.

«Призываю всех автоторовцев проявить активность и принять участие в конкурсе. Это не только заявка на лидерство в своем коллективе, это значительный шаг в повышении квалификации, профессиональном развитии, совершенствовании своих знаний и получении новых компетенций. Желаю всем участникам удачи!» - отметил Дмитрий Владимирович.

Как подчеркнул директор по персоналу АВТОТОР О. И. Ширкин, за все годы своей деятельности компания демонстрирует высокий уровень социальной ответственности.

«На предприятии уделяется особое внимание социальным программам, в том числе направленным на повышение престижа рабочих специальностей, мотивирующих всех работников на повышение своей квалификации и профессиональные достижения. На нашем предприятии сформирован уникальный высокопрофессиональный коллектив. АВТОТОР – это не только самое крупное предприятие Калининградской области, это, в первую очередь, настоящая команда специалистов высокой квалификации, которые знают и любят свое дело», - отметил Олег Игоревич.

Директор инжинирингового центра АВТОТОР А. В. Зайцев отметил, что опыт, полученный от участия в конкурсах профессионального мастерства, работники потом приносят на свое рабочее место.

«Продемонстрировав в рамках конкурса, как классно он может работать, каждый участник профсоревнованиятем самым устанавливает определенную планку, как для себя, так и для своих коллег. И все во время работы стараются эту планку поддерживать, что, безусловно, влияет на повышение общего уровня культуры и качества производства», - подчеркнул Александр Владимирович.

Напомним, что в 2015 году победитель заводского конкурса профессионального мастерства слесарь механосборочных работ 6-го разряда Юрий Зуев победил на Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии», который проходил в Ярославле, заняв первое место среди представителей автомобильных заводов.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

 

На крупнейшем предприятии Калининградской области – автомобилестроительной компании АВТОТОР реализуется комплекс мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. С апреля 2020 года на предприятии работает оперативный штаб. На постоянной основе ведется мониторинг состояния эпидемической обстановки. Все меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции реализуются во взаимодействии с Оперативным штабом Правительства области и Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области. С учетом действующих предписаний ведомства разработан и осуществляется постоянный комплекс противоэпидемических мер, который включает следующие мероприятия:

• Установка тепловизоров на проходных предприятия. Проведение утреннего входного фильтра с автоматическим измерением температуры на проходных, обработкой рук, контролем за ношением масок.
• Организация удаленной работы для части сотрудников, исходя из осуществляемых функций и возложенных задач.
• Контроль за допуском на работу сотрудников старше 65 лет, а также имеющим хронические заболевания.
• Обязательный масочный режим – обеспечение смены масок у работников каждые 3 часа.
• Организация работы оперативных бригад из числа обученных рабочих по дезинфекции поверхностей в местах общего пользования (выключатели, дверные ручки, лестничные проходы и т.д.).
• Контроль за противоэпидемическими мероприятиями в столовых (соблюдение дистанции, рассадка за столами, обработка рук. Контроль за обработкой столов и посуды).
• Контроль за доставкой рабочих до работы и к месту жительства с учетом санитарных требований.
• Силами привлеченной специализированной организации по договору проводятся работы по дезинфекции производственных помещений. А также с автотранспортным предприятием по обработке автобусов дезинфицирующими препаратами и рассадке пассажиров.
• В целях расширения возможностей для организации качественного медицинского обслуживания сотрудников, оказания им амбулаторно-поликлинической помощи и проведения лечебно-оздоровительных процедур в заводских здравпунктах, а также своевременного проведения вакцинации в 2020 году был оснащен новый заводской здравпункт, обеспечено непрерывное медицинское сопровождение деятельности предприятий АВТОТОР.
Общие затраты на организацию деятельности здравпункта, включая оснащение современным оборудованием для проведения физиопроцедур, составили 4,5 млн рублей. С учетом сложившейся эпидемиологической обстановки и в целях систематизации работы по организации качественного медицинского обслуживания сотрудников и профилактически заболеваний и комплекса противоэпидемических мер в структуре менеджмента АВТОТОР было создано Управление реализации медицинских программ под руководством врача высшей категории с многолетним стажем, кандидата медицинских наук. Организованный и проводимый комплекс мероприятий позволяет предупреждать значительное количество случаев заболеваний среди сотрудников, возникновение вспышек новой коронавирусной инфекции, снижая риски с остановки предприятия в связи с эпидобстановкой.

За весь период пандемии на производственных предприятиях АВТОТОР заболели 83 сотрудника из более 3 тысяч списочного состава.

Не допущены случаи массового заболевания сотрудников одного подразделения или службы.

С февраля 2021 годана базе оборудованных медицинских пунктов предприятий АВТОТОР организовано проведение вакцинации от коронавирусной инфекции.

На системной основе проводится работа по мониторингу и анализу данных сотрудников, представивших информацию о наличии иммуноглобулинов.

На сегодняшний день количество работников АВТОТОР с подтвержденным статусом иммунной защиты составляет более 40% от общей численности персонала (включая вакцинированных и переболевших новой коронавирусной инфекцией).

По распоряжению руководства предприятия развернута широкая разъяснительно-информационная кампания о необходимости вакцинации и соблюдения мер безопасности, включая статьи в заводской газете, информационные видеоролики, систематическое представление информации на информационных стендах, раздача буклетов, организацию регулярных встреч в рамках разъяснительной работы с персоналом в цехах. Вакцинация проводится на всех производственных площадках АВТОТОР дважды в неделю. За полную смену работы выездной бригады медработников вакцинацию проходят порядка 40 работников предприятия. Компания АВТОТОР занимает активную позицию по безусловной необходимости вакцинации всех работников предприятия.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://avtotor.ru/news#sigProId10476eb8cf

В связи с запланированной в 2021 году на калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР модернизацией окрасочного производства в рамках реализации программы углубления технологии на предприятии ведется работа по первичному обучению вновь принятого персонала.

Специалистами АВТОТОР разработаны специальные программы для вновь принимаемых на работу, в которых учтены основные темы теоретической части, разработаны рабочие посты для приобретения первичных навыков работы с инструментами и оборудованием.По завершении обучения проходит проверка знаний, которая позволяет определить готовность работника.

Согласно установленному порядку, все новые работники АВТОТОР в адаптационный период ведут свою трудовую деятельность под контролем наставников, которые знакомят подопечных с документацией, условиями работы непосредственно на рабочем месте, помогают установить гармоничные отношения в коллективе. Лишь после того, как наставник убедится, что его подопечный может без ошибок выполнять вверенные ему операции, работник приступает к самостоятельной работе на конвейере.

Как подчеркнула директор Учебного центра АВТОТОР Марианна Рассадина, система обучения на АВТОТОР продолжает действовать и в дальнейшем. В первую очередь, это связано с тем, что применяемое на предприятии оборудование постоянно модернизируется, усложняется, и для квалифицированной работы требуется осваивать новые знания.

«В соответствии с поставленными целями и задачами, стоящими перед компанией, и с учетом предъявляемых требования к квалификации работников, внешние, внутренние, дистанционные виды обучения и подготовки проходят на постоянной основе все категории работников АВТОТОР. Полученные новые компетенции и совершенствование уже имеющихся необходимы для выполнения профессиональной деятельности, выстраивания коммуникаций и планирования будущего», - отметила Марианна Владимировна.

Получить необходимые консультации о трудоустройстве на завод АВТОТОР можно в отделе кадров по телефонам: (4012) 59-01-44, 59-00-33, 59-00-17.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

На АВТОТОР продолжаются мероприятия в рамках очередного цикла информационно-просветительского проекта «Лекторий АВТОТОР», в ходе которого проводятся встречи коллектива предприятия с ведущими российскими и зарубежными экспертами. Новый этап цикла лекций был посвящен передовым разработкам в области автомобилестроения и системным цифровым решениям в области управления процессами при создании новых продуктов в автомобильной индустрии.

В ходе встречи с коллективом АВТОТОР руководитель Управления по транспорту Фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров и эксперт в области промышленного дизайна Александр Шубин рассказали об основных этапах эволюции электротранспорта в мире, его технологических особенностях, преимуществах и недостатках. В качестве неоспоримого преимущества автомобилей с электродвигателями для потребителя эксперты отметили существенную экономию в процессе эксплуатации за счет технических характеристик электродвигателя и меньшего количества трущихся элементов в конструкции автомобиля.

Не менее важным для потребителя наряду со стоимостными характеристиками является внешний облик автомобиля. Это подтверждается результатами недавних маркетинговых исследований Фонда «Сколково», сообщил Кирилл Жанайдаров. По его словам, 60-70% опрошенных выделили среди прочих факторов потенциального выбора в пользу электромобилей «привлекательные визуальные характеристики».

Оценивая перспективы развития рынка электроавтомобилей в России и условия при которых их производство может быть эффективным , эксперты обозначили важность стимулирующих экономических решений на уровне отрасли, в частности, «аспекты связанные с государственными коллаборациями, например, налоговые льготы», развитие инфраструктуры для обслуживания и заправки электромобилей и преференции для владельцев электрокаров, например, «доступ на выделенную линию».

Лекция профессора Сколковского института науки и технологий, эксперта в области внедрения и использования цифровых технологий в проектировании, автопроектов для NASA Игоря Ужинского была посвящена сквозному цифровому проектированию в автомобильной промышленности.

Игорь Ужинский много лет занимается инновационными разработками в области применения технологии цифровых двойников.

Эксперт помогает внедрить и масштабировать принцип работы цифровых двойников в различных отраслях российской промышленности, включая автомобилестроительную.

Системное проектирование и управление процессами с помощью интегрированной цифровой платформы позволяет выполнять проекты по созданию техники любой сложности полностью в цифровой интеллектуальной среде. Причем речь идет не только о цифровом моделировании, но об управлении процессами на всех этапах реализации проекта.

Профессор Ужинский рассказал об особенностях применения системных решений в области искусственного интеллекта на примере реализованных проектов по созданию автомобильной техники. В том числе, автомобиля на водородных топливных элементах.

Слушатели «Лектория АВТОТОР» поделились впечатлениями от прошедших мероприятий в контексте практики применения полученных знаний. «Развитие электрического транспорта несомненный мировой тренд, - подчеркнул заместитель директора Инжинирингового центра, кандидат технических наук Сергей Белых. - Все лидеры автомобильной промышленности уже имеют в линейке своей продукции серийно выпускаемые электромобили. Предприятие АВТОТОР также активно включилось в работу по реализации проекта создания электромобиля.

Создание современных изделий, способных конкурировать на мировом рынке, невозможно без применения современных инструментов компьютерного моделирования. Рынок предлагает большой спектр решений, позволяющих создавать цифровые двойники, как отдельных конструкций так и моделирование крупных производств. Применение такого рода систем позволяет значительно сократить цикл вывода продукции на рынок, повысить производительность и конкурентоспособность компании».

«Сквозное цифровое проектирование является уже довольно изученным продуктом в наше время, - отмечает IT директор АВТОТОР Олег Строков. - Это применялось при проектировании зданий, офисов и городов (яркий пример – Сингапур, там невозможно построить ни одного здания без цифровой проекции), и постепенно перешло в обучающие программы для подготовки инженеров-конструкторов. И сейчас успешно применяется в проектировании автомобилей. Сегодня конструктор легко может подбирать, устанавливать на автомобиль элементы с различными мощностными характеристиками, тестировать готовый продукт в системе. Не говоря уже о проектировании салона автомобиля, его интерьера и т.д. Все это, безусловно, актуально, жизнеспособно и удобно. И является неотъемлемой частью работы над созданием новых продуктов в автомобильной промышленности».

С учетом актуальности рассматриваемых тем АВТОТОР обеспечил возможность безвозмездного участия в информационно-просветительском проекте «Лекторий АВТОТОР» профессорско- преподавательского состава и студентов ведущих калининградских вузов, где реализуются образовательные программы по инженерно-техническим специальностям, а также представителей предприятий-партнеров, работающих в смежных отраслях.

2020 год стал годом вызовов как для отрасли в целом, так и для компании, но «несмотря ни на что, мы держим стабильный курс на планомерное кадровое развитие, что позволяет нам ставить перед собой амбициозные стратегические цели, - подчеркнул в своем обращении к слушателям проекта основатель АВТОТОР В. И. Щербаков. - Совершенствование системы обучения и профессиональной подготовки кадров, развитие управленческого потенциала и совершенствование инновационных компетенций традиционно являются стратегическим приоритетом холдинга. Целый комплекс мероприятий направлен на решение данных задач. В 2021 году предстоит большая работа по новым проектам в области производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Реализация этих идей стала возможна благодаря колоссальному профессионализму наших сотрудников и стремлению идти в ногу со временем. Лекторий «АВТОТОР» сегодня является отражением наших планов.!».

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://avtotor.ru/news#sigProIdab40e777f7