19 ноября 1990 года 39 действующих членов ТПП СССР Калининградской области приняли решение о создании регионального бизнес-объединения. Новая организация возникла на базе негосударственной структуры «Калининградвнешсервис», преобразованной из Калининградского бюро товарных экспертиз в конце 80-х.

Калининградская ТПП в числе 18 региональных палат стала учредителем ТПП Российской Федерации. С первых дней своего существования она прочно вписалась в деловой ландшафт Калининградской области, продолжая лучшие традиции торговых палат России, СССР .

Сегодня в ее рядах более 600 участников – это и крупнейшие промышленные предприятия, такие как «Автотор», «Балткран», ПСЗ «Янтарь», и бизнес-объединения, и представители малого и среднего бизнеса. Став членами Калининградской ТПП, предприниматели одновременно вливаются в пятидесятитысячный состав членов Торгово-промышленной палаты России, получают неограниченные возможности для получения поддержки от ТПП других стран.

«На сегодняшний день наша палата одна из самых сильнейших в Российской Федерации и это заслуга её членов и коллектива палаты. Ведь Палата это не здание, не вывеска, это высокопрофессиональный коллектив, который умеет делать дело и успешно трудится даже в таких сложнейших условиях, как в этом году. Я очень рад, что мне довелось работать со столь знающими и компетентными людьми, - говорит президент Калининградской ТПП Феликс Феликсович Лапин. – Мы знаем историю палат Советского Союза, но теперь полностью изменилось существо этого института. Сегодня это бизнес-объединение, которое чувствует нерв предпринимательского сообщества и очень успешно отстаивает интересы бизнеса в органах исполнительной власти. Спасибо всем, кто добился этого ежедневным кропотливым трудом!»

Президент ТПП РФ Сергей Николаевич Катырин, обращаясь к калининградским коллегам, отметил: «Калининградская ТПП одна из самых активных, самых работоспособных и заслуженных в системе ТПП.

Игорю Вячеславовичу (Царькову, первому президенту палаты) хочу сказать слова благодарности и не только за то, что он учреждал Калининградскую палату и долго в ней проработал. Он очень много сделал для Российской торгово-промышленной палаты и в самые сложные времена четко проводил линию на сохранение палаты, работу с членской базой, делал всё, чтобы палата жила и работала. Вас Игорь Вячеславович, вас, Феликс Феликсович, замечательный коллектив, всех членов палаты мы все поздравляем с юбилеем!»

Сегодня лучшие работники Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» получили награды ТПП РФ.

Вадим Александрович Королёв и Елена Георгиевна Кузьмина отмечены Знаком отличия Торгово-промышленной палаты Российской Федерации II степени.

Почётными грамотами ТПП РФ награждены В. А. Антонян, С. А. Ванефатова, М. В. Ефименко, Л. Ф. Кириленко, М. В. Кириллова, Л. В. Корбут, Н.Л. Колядич, Н. П. Котельникова, И. А. Лаптева, А.А. Мамаев, Е.В. Милюхина, А.Н. Новосельцева, Т.В. Пенькова, А.Н. Подгурский, Д.Д. Романова, Л.И. Типкинеева, М.Е. Троян, И.П. Фадеева, С.Г. Шестакова, Е.Ю. Юрова.

Нас поздравляют:

Ассоциация иностранных инвесторов: «Желаю Вам и всем участникам процветания, новых достижений, уверенности в завтрашнем дне в это непростое для всех время! За 30 лет существования объединение зарекомендовало себя как профессиональная команда, способная решать самые сложные задачи и добиваться успеха!

Желаю здоровья, благополучия, стабильности, правильных решений и счастья!

Президент Ассоциации иностранных инвесторов Стефано Влахович»

Ленинградская областная торгово-промышленная палата : «От имени Ленинградской областной торгово-промышленной палаты позвольте поздравить Вас и сотрудников с 30-летием!

В этом году Калининградская торгово-промышленная палата отмечает свой 30-летний юбилей. За годы своей деятельности возглавляемая Вами ТПП стала влиятельным представительством бизнеса. Услугами пользуются все большее число компаний и предпринимателей региона, за три десятилетия Палата снискала авторитет и уважение всего бизнес-сообщества.

Членство в Калининградской торгово-промышленной палате – это показатель принадлежности к элите деловых кругов, разделяющей принципы открытости и высоких стандартов предпринимательской этики. Убежден, что компетентность, опыт, целеустремленность позволят Вам и впредь добиваться значимых результатов и уверенно двигаться к намеченным целям.

Желаю Вам и всему профессиональному коллективу реализации задуманных планов, успехов, финансового благополучия и дальнейшего расширения списка предпринимателей в составе Калининградской ТПП. Президент ЛОТПП Ю. М. Васильев»

Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата : «На протяжении 30 лет Калининградская торгово-промышленная палата вносит свой весомый вклад в развитие экономического и инвестиционного потенциала региона, обеспечивает диалог бизнеса и власти, способствует активации внешнеэкономических контактов компаний-членов и оказывает широкий спектр услуг для бизнеса.

В этот знаменательный день примите наши пожелания успехов в профессиональной деятельности, достижения новых целей, крепкого здоровья, благополучия и процветания Вам, сотрудникам и членам Калининградской торгово-промышленной палаты!

Председатель Совета, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.И. Катенёв

Президент Ю.Н. Бурчаков»

Председатель Калининградской областной Думы М. Э. Оргеева: «Деятельность Калининградской торгово-промышленной палаты эффективна, прежде всего, благодаря сплочённому коллективу объединения. Такие замечательные личностные качества сотрудников как ответственность, широкий кругозор, высокий уровень компетентности, умение находить консенсус при обсуждении самых сложных вопросов стали крепкой основой для убедительных профессиональных достижений.

Спасибо, дорогие друзья, за результативную работу на благо Калининградской области и её жителей!

От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья, благополучия и, конечно же, новых успехов в вашей деятельности, значимой для всего общества!»

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области С.Б. Нижегородова: «За эти годы Калининградской торгово-промышленной палатой пройден огромный и насыщенный событиями путь! Это реализация многочисленных проектов, значимых мероприятий но самое главное – это бесценная помощь бизнесу по защите прав и законных интересов калининградских предпринимателей. Помощь, которая оказывается Вами всегда с высочайшим профессионализмом и безусловным вниманием к проблемам нашего бизнеса.

В этом огромная заслуга слаженной команды профессионалов Калининградской торгово-промышленной палаты, ежедневно вкладывающих свои силы, знания и опыт в общее дело поддержки предпринимателей и укрепления экономики региона.

Разделяю с Вами радость юбилейного торжества и желаю Вам, Феликс Феликсович, и всему коллективу Калининградской торгово-промышленной палаты всесторонних успехов, крепкого здоровья, благополучия, счастья, дальнейшей плодотворной работы и новых достижений!

Искренне верю, что наше с Вами сотрудничество с каждым годом будет становиться всё продуктивнее!»

ООО «АВТОТОР Холдинг»: «Вы выполняете важные задачи по организации взаимодействия предпринимательского сообщества с органами государственной власти, экспертизы законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся бизнеса, продвижению продукции калининградских предпринимателей на внешние рынки и формированию положительного имиджа бизнеса и региона. Хотелось бы особо отметить ведущую роль Калининградской торгово-промышленной палаты в популяризации принципов цивилизованного ведения бизнеса и его социальной ответственности.

В этот знаменательный день от лица всего руководства компании Автотор желаю Вам и всему профессиональному коллективу Калининградской ТПП крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, дальнейшей плодотворной и успешной работы на благо всей Калининградской области и новых свершений!

Старший вице-президент по проектам в Калининградской области ООО «АВТОТОР Холдинг» В.П. Кривченко».

 

По материалам Союз "Калининградская ТПП"

Елена Лисовская, журналист и блогер на своем автомобильном Youtube-канале «Лиса Рулит» выпустила сюжет, посвященный поездке на завод «Автотор»

 

 

По материалам zakruti.com

Компания «ЛЛК-Интернешнл» – дочернее предприятие ПАО «Лукойл» – объявила о наращивании объемов поставки масел для калинингадского автосборочного предприятия «Автотор».

В нынешнем году, как сообщает пресс-служба компании, помимо моторных масел и технических жидкостей, «Лукойл» начал поставлять на «Автотор» гидравлические масла линейки «Гейзер» для технологического оборудования.

Минеральные гидравлические масла «Лукойл Гейзер», как заявляет «ЛЛК-Интернешнл», «высокой степенью чистоты, отличной фильтруемостью и способностью к воздухоотделению». Кроме того, они обеспечивают защиту оборудования от износа и коррозии в жестких условиях эксплуатации.

За счет использования масел линейки «Гейзер», по заявлению производителя, обеспечивается снижение эксплуатационных затрат, связанных с вынужденным простоем оборудования – благодаря более продолжительному периоду эксплуатации и редкой смене фильтров.

Масла «Лукойл Гейзер», по данным «ЛЛК-Интернешнл», имеют одобрения крупнейших производителей гидравлического оборудования, в числе которых – Bosch Rexroth, Loesche, Palfinger и другие.

«Лукойл» и «Автотор» сотрудничают с 2017 года – калининградский завод начал применять тогда смазочные материалы марки Lukoil для выпускаемых на предприятии дизельных двигателей, используемых в строительной, складской, сельскохозяйственной технике и грузовых автомобилях. Сегодня в ассортимент продуктов «Лукойл», используемых заводом входят моторные и гидравлические масла, а также технические жидкости, например, антифризы, применяемые на конвейерах по сборке коммерческих автомобилей Ford.

 

Ма материалу сайта Движок

История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было. К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru запустил специальный проект о сотрудниках предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Продолжаем рассказ о людях завода, благодаря которым АВТОТОР вошёл в число лидеров автомобилестроительной отрасли.

 

 

Александр Парик Вся жизнь в труде

 

Александру Григорьевичу Парику 55 лет. И 12 октября исполнился 21 год его трудового пути на АВТОТОР. До завода мужчина служил в армии, дошёл до звания капитана и в конце 90-х уволился. А на предприятие попал по совету бывших сослуживцев — АВТОТОР тогда выбирали многие офицеры, которые хотели честно работать и зарабатывать.

«Я общительный, так что быстро влился в коллектив и втянулся в работу», — рассказывает Александр Григорьевич. Каких-то особых трудностей и сложностей на молодом предприятии не возникало. И это при том, что он был слесарем на многих производствах. Последние же 15 лет специалист работает на линии по производству БМВ.

Александр Григорьевич всегда проявлял себя как высочайший профессионал. Не зря он одним их первых стал обучать других работников в соответствии с международным стандартом, и в этом ему помогло военное прошлое. «Быстро всё освоил. Ведь в армии всё надо быстро понимать и предпринимать», — отмечает мужчина.

С 2018 года Александр Григорьевич является бригадиром. «Это двойная ответственность, потому что после каждого надо проверить, чтобы всё соответствовало высоким стандартам. После ставишь свой штамп, за который отвечаешь головой», — объясняет заводчанин.

Особое внимание в работе необходимо уделять даже самым незаметным деталям. «Вылавливать мелкие недостатки, быстро их устранять», — рассказывает он. По словам Александра Григорьевича, когда человек втягивается в работу, то всё легко идёт, всё интересно. «Есть, конечно, изменения, обновления моделей и модификаций, приходится быстро адаптироваться, изучать, но это тоже добавляет интерес», — признаётся бригадир.

Конечно, у заводчанина колоссальный опыт, благодаря которому он мог бы регулярно побеждать в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». Но мужчина сознательно отказывается от участия. «Я свой авторитет уже заработал, пусть молодые зарабатывают», — считает он.

И действительно, АВТОТОР всегда даёт возможность проявить себя и заслужить уважение в коллективе. В этом году в отборочном этапе «Лучшего по профессии» приняли участие 2,5 тысячи сотрудников, а призовой фонд составил 540 тысяч рублей. Александр Григорьевич всегда с удовольствием делится секретами мастерства. И он понимает всю ответственность, которая лежит на нём, как на наставнике. «Иногда приходится молодому поколению объяснять, что ты отвечаешь за каждую деталь, каждую операцию, ведь от этого напрямую зависит качество автомобиля, а значит человеческая жизнь в конечном итоге», — подчёркивает он.

За добросовестный труд Александр Григорьевич получал много наград и поощрений от предприятия. А в октябре его деятельность отметили на высшем государственном уровне — он получил Почётную грамоту Президента России. «Если честно, до конца ещё не осознал», — смеётся он. «Значит, надо набраться сил, чтобы ещё больше и лучше работать и, конечно, учить молодежь», — настроен и дальше упорно трудиться заводчанин.

Конечно, семья Александра Григорьевича во всём поддерживает. Его жена только два месяца назад ушла на пенсию — до этого была медсестрой, а дочка работает стоматологом. «Они довольны, что я на АВТОТОР. Когда человек работает, приносит деньги, разве можно что-то плохое сказать?» — улыбается бригадир.

Специалист уже 21 год остаётся вместе с АВТОТОР. Хороший коллектив, достойная белая зарплата, стабильность, весомый социальный пакет, ответственность предприятия перед сотрудниками — для Александра Григорьевича всё это сделало АВТОТОР местом, где легко любить свою работу и обеспечивать семью.

В свободное время заводчанин ходит с семьёй по грибы и ездит с друзьями на рыбалку. «Но в основном всё работа-работа-работа. Вся жизнь в труде», — довольно смеётся он. И признаётся, что никогда ничего не загадывает. «В наше время мечтать слишком не надо. Я так всегда думаю: есть работа, работаю. Утром встал, пошёл, значит, всё хорошо, жить будем», — заключает Александр Григорьевич.

 

 

Пётр Акимов По жизни с металлом

Петру Александровичу Акимову 18 октября исполнилось 62 года. Последние 19 лет он трудится на АВТОТОР. А до этого столько же проработал слесарем механосборочных работ на «Кварце». На завод его позвали коллеги, которые уже перешли на АВТОТОР. «Был такой же профиль работы, и выглядело более интересно», — рассказывает специалист. «По сравнению с 2001 годом сейчас на заводе такой прогресс! Просто небо и земля, очень большая разница», — отмечает Пётр Александрович.

Специалист прошёл на предприятии интересный и насыщенный трудовой путь. Он принимал самое активное участие во всех проектах АВТОТОР по сварочному производству: от пуско-наладки до запуска серийного производства автомобилей по полному циклу. «Каждый день осваиваем что-то новое», — с теплом в голосе вспоминает он. Кроме того, заводчанин проходил стажировку в Южной Корее и Польше, а затем делился опытом с коллегами.

Сейчас Пётр Александрович бригадир слесарей механосборочных работ на участке, где производят установку навесных элементов (капота, багажника, дверей) для сдачи в малярный цех. «У меня интересная работа. Каждый день приходишь и хочется видеть конечный результат. Чтобы было качественно, без претензий», — делится заводчанин.

При этом бригадир много внимания уделяет наставничеству и с готовностью делится знаниями с новичками, хотя именно на его участке «текучки» нет. «Приходит разный народ. Кому-то всё интересно, хотят во всём участвовать. Есть те, кто не очень интересуется. Разный народ», — объясняет Пётр Александрович. Но при этом свой подход он может найти к любому работнику.

И советы специалиста действительно ценны. Не зря он много раз занимал первое место в заводском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». И эти победы означают не только признание мастерства, но и существенные премии. «Надо добросовестно относиться к своему труду и делать всё на совесть. Вот и весь заурядный секрет», — признаётся заводчанин.

Петра Александровича много раз поощряли за его труд. В 2015 году объявили Благодарность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в 2017-м — наградили юбилейной медалью «20 лет первому автомобилю АВТОТОР». А в октябре он удостоился Благодарности Президента России.

«Не каждый день получаешь такую благодарность, — смеётся Пётр Александрович. — Но эта награда обязывает, она как аванс. Значит, что ещё больше надо прикладывать свои знания и более качественно работать».

Пётр Александрович много лет остаётся вместе с АВТОТОР. И отмечает, что по сравнению с одногодками, которые трудились на других предприятиях, имеет много плюсов. «Я уже вышел на пенсию. И высокая белая зарплата, которая была, сильно повлияла на размер моей пенсии. С самого начала, когда приходил, это был один из плюсов, что АВТОТОР не занимался махинациями, серой зарплатой в конвертах, всё было стабильно», — рассказывает специалист.

Семья Петра Александровича хорошо относится к его работе на АВТОТОР. Супруга — старший научный сотрудник в Музее Мирового океана, сын служит в Росгвардии, дочка живёт в Москве и сейчас находится в декрете с годовалым ребёнком. «Иногда из-за графика два через два долго не видимся. Но это специфика работы, все всё понимают», — отмечает мужчина.

Дома у Петра Александровича большая библиотека, он любит перечитывать любимых авторов. Также, когда позволяет время, ходит по грибы. «Моя большая мечта — чтобы все были живы и здоровы. Себе желаю здоровья, чтобы подольше поработать, ведь кому хочется болеть? Это самое главное», — заключает заводчанин.

 

По материалам Калининград.ru

«Росгосстрах» застраховал имущество одного из крупнейших автопроизводителей России — компании «Автотор». Корпоративный клиент «Росгосстраха» в 1994 году первым в стране начал выпуск автомобилей иностранных марок и в настоящее время выпускает легковые автомобили известных мировых брендов – BMW, KIA, Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai, Ford Cargo. Компания играет существенную роль в экономике Калининградской области, где находится ее производство. На нее приходится 48,4% в объеме товарной продукции обрабатывающих производств, 56,6% морских и железнодорожных контейнерных перевозок.

В рамках заключенного договора здания, сооружения, оборудование, товарные запасы компании застрахованы по полному пакету рисков, включая утрату, гибель, повреждение или уничтожение от возгорания, залива, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц.

 

«Партнерство с одним из крупнейших предприятий автомобильной промышленности в нашей стране накладывает на нас серьезные обязательства по обеспечению клиента надежной страховой защитой. Мы готовы предоставить компании «Автотор» удобный сервис, персональное сопровождение на протяжении действия договора и оперативное урегулирование страховых случаев», — говорит начальник Управления по работе с корпоративными клиентами компании «Росгосстрах» Юрий Драгунов.

 

По материалом Ведомости

26 октября. FINMARKET.RU - Группа компаний "Автотор" хочет спроектировать и выпускать автомобиль собственной разработки, сообщил журналистам старший вице-президент ООО "Автотор Холдинг" по проектам в Калининградской области Владимир Кривченко.

"Как бы ни было сложно сейчас из-за пандемии, мы нашли возможность и коллектив сохранить, и двигаться в направлении увеличения объемов выпуска, а также освоения и улучшения технологий. Мы создали инженерный центр, в который подбираем и концентрируем специалистов. Приходим к пониманию, что какой-то вид автомобиля мы будем проектировать (и выпускать) сами", - сообщил Кривченко. При этом топ-менеджер не стал говорить о возможных сроках реализации данной идеи.

Специнвестконтракт (СПИК) "Автотора" с Минпромторгом РФ подразумевает, в частности, углубление инжиниринговых компетенций.

"В рамках проекта запланировано создание инжинирингового, IT, учебного центров, которые поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства, позволят провести цифровизацию управления производством и подготовить высококвалифицированные кадры для производства нового уровня", - говорил гендиректор ООО "Автотор Холдинг" Александр Сорокин летом прошлого года, комментируя подписание СПИКа.

Как сообщил Кривченко, "Автотор" планирует выпустить в 2020 году 145 тыс. автомобилей - на 32% меньше, чем годом ранее.

"По итогам года планируем выпустить 145 тысяч автомашин, что меньше, чем в прошлом году, когда было выпущено 213 тысяч. Понятно, почему - в течение двух месяцев не было поставок машинокомплектов из-за пандемии. Но сегодня работаем по плану, идет замена старых моделей и производство новых", - сказал Кривченко журналистам.

В мае основатель "Автотора" Владимир Щербаков прогнозировал более существенное падение производства в 2020 году, ожидая, что в первом полугодии оно снизится примерно на 30%, а во втором - примерно на 50%. "В среднем (по году - ИФ) это будет 40% плюс-минус. Но мы готовы и к большему снижению - закладываем 5-7% плюс-минус, чтобы быстро провернуться. А вот следующий год будет плохой в первой половине", - говорил Щербаков.

По итогам первого полугодия 2020 года, ознаменованного масштабными ограничительными мерами из-за пандемии, "Автотор" произвел 71 тыс. автомобилей - на 37,1% меньше, чем годом ранее. Между тем, Кривченко сообщил журналистам, что завод в период пандемии не сокращал персонал и будет наращивать производство.

Старший вице-президент ООО "Автотор Холдинг" также отметил, что исполнение специнвестконтракта (СПИК) с Минпромторгом идет по графику - на 2021 год запланирован выпуск новых моделей. Увеличение объемов производства придется в основном на те модели, которые пользуются спросом и сегодня, в условиях пандемии.

Как сообщалось, "Автотор" по итогам 2019 года выпустил 213 тыс. автомобилей, что на 5,4% больше, чем годом ранее. Руководство компании в текущем году, на фоне пандемии коронавируса, ожидание падения производства на 32%, до 145 тыс. машин.

"Автотор", основанный в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo, FAW, Ford.

 

По материалам Финмаркет