История любого крупного предприятия связана с цифрами. Объёмы производства, финансовые и налоговые отчёты, уровень зарплат, численность персонала — в СМИ регулярно появляется сухая статистика. Но зачастую мы забываем, что за каждой цифрой стоит коллектив предприятия, без которого всего этого попросту не было. К 25-летию компании АВТОТОР редакция Калининград.Ru запустил специальный проект о сотрудниках предприятия, которые всего добились своим трудом и профессионализмом. Продолжаем рассказ о людях завода, благодаря которым АВТОТОР вошёл в число лидеров автомобилестроительной отрасли.

 

 

Александр Парик Вся жизнь в труде

 

Александру Григорьевичу Парику 55 лет. И 12 октября исполнился 21 год его трудового пути на АВТОТОР. До завода мужчина служил в армии, дошёл до звания капитана и в конце 90-х уволился. А на предприятие попал по совету бывших сослуживцев — АВТОТОР тогда выбирали многие офицеры, которые хотели честно работать и зарабатывать.

«Я общительный, так что быстро влился в коллектив и втянулся в работу», — рассказывает Александр Григорьевич. Каких-то особых трудностей и сложностей на молодом предприятии не возникало. И это при том, что он был слесарем на многих производствах. Последние же 15 лет специалист работает на линии по производству БМВ.

Александр Григорьевич всегда проявлял себя как высочайший профессионал. Не зря он одним их первых стал обучать других работников в соответствии с международным стандартом, и в этом ему помогло военное прошлое. «Быстро всё освоил. Ведь в армии всё надо быстро понимать и предпринимать», — отмечает мужчина.

С 2018 года Александр Григорьевич является бригадиром. «Это двойная ответственность, потому что после каждого надо проверить, чтобы всё соответствовало высоким стандартам. После ставишь свой штамп, за который отвечаешь головой», — объясняет заводчанин.

Особое внимание в работе необходимо уделять даже самым незаметным деталям. «Вылавливать мелкие недостатки, быстро их устранять», — рассказывает он. По словам Александра Григорьевича, когда человек втягивается в работу, то всё легко идёт, всё интересно. «Есть, конечно, изменения, обновления моделей и модификаций, приходится быстро адаптироваться, изучать, но это тоже добавляет интерес», — признаётся бригадир.

Конечно, у заводчанина колоссальный опыт, благодаря которому он мог бы регулярно побеждать в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». Но мужчина сознательно отказывается от участия. «Я свой авторитет уже заработал, пусть молодые зарабатывают», — считает он.

И действительно, АВТОТОР всегда даёт возможность проявить себя и заслужить уважение в коллективе. В этом году в отборочном этапе «Лучшего по профессии» приняли участие 2,5 тысячи сотрудников, а призовой фонд составил 540 тысяч рублей. Александр Григорьевич всегда с удовольствием делится секретами мастерства. И он понимает всю ответственность, которая лежит на нём, как на наставнике. «Иногда приходится молодому поколению объяснять, что ты отвечаешь за каждую деталь, каждую операцию, ведь от этого напрямую зависит качество автомобиля, а значит человеческая жизнь в конечном итоге», — подчёркивает он.

За добросовестный труд Александр Григорьевич получал много наград и поощрений от предприятия. А в октябре его деятельность отметили на высшем государственном уровне — он получил Почётную грамоту Президента России. «Если честно, до конца ещё не осознал», — смеётся он. «Значит, надо набраться сил, чтобы ещё больше и лучше работать и, конечно, учить молодежь», — настроен и дальше упорно трудиться заводчанин.

Конечно, семья Александра Григорьевича во всём поддерживает. Его жена только два месяца назад ушла на пенсию — до этого была медсестрой, а дочка работает стоматологом. «Они довольны, что я на АВТОТОР. Когда человек работает, приносит деньги, разве можно что-то плохое сказать?» — улыбается бригадир.

Специалист уже 21 год остаётся вместе с АВТОТОР. Хороший коллектив, достойная белая зарплата, стабильность, весомый социальный пакет, ответственность предприятия перед сотрудниками — для Александра Григорьевича всё это сделало АВТОТОР местом, где легко любить свою работу и обеспечивать семью.

В свободное время заводчанин ходит с семьёй по грибы и ездит с друзьями на рыбалку. «Но в основном всё работа-работа-работа. Вся жизнь в труде», — довольно смеётся он. И признаётся, что никогда ничего не загадывает. «В наше время мечтать слишком не надо. Я так всегда думаю: есть работа, работаю. Утром встал, пошёл, значит, всё хорошо, жить будем», — заключает Александр Григорьевич.

 

 

Пётр Акимов По жизни с металлом

Петру Александровичу Акимову 18 октября исполнилось 62 года. Последние 19 лет он трудится на АВТОТОР. А до этого столько же проработал слесарем механосборочных работ на «Кварце». На завод его позвали коллеги, которые уже перешли на АВТОТОР. «Был такой же профиль работы, и выглядело более интересно», — рассказывает специалист. «По сравнению с 2001 годом сейчас на заводе такой прогресс! Просто небо и земля, очень большая разница», — отмечает Пётр Александрович.

Специалист прошёл на предприятии интересный и насыщенный трудовой путь. Он принимал самое активное участие во всех проектах АВТОТОР по сварочному производству: от пуско-наладки до запуска серийного производства автомобилей по полному циклу. «Каждый день осваиваем что-то новое», — с теплом в голосе вспоминает он. Кроме того, заводчанин проходил стажировку в Южной Корее и Польше, а затем делился опытом с коллегами.

Сейчас Пётр Александрович бригадир слесарей механосборочных работ на участке, где производят установку навесных элементов (капота, багажника, дверей) для сдачи в малярный цех. «У меня интересная работа. Каждый день приходишь и хочется видеть конечный результат. Чтобы было качественно, без претензий», — делится заводчанин.

При этом бригадир много внимания уделяет наставничеству и с готовностью делится знаниями с новичками, хотя именно на его участке «текучки» нет. «Приходит разный народ. Кому-то всё интересно, хотят во всём участвовать. Есть те, кто не очень интересуется. Разный народ», — объясняет Пётр Александрович. Но при этом свой подход он может найти к любому работнику.

И советы специалиста действительно ценны. Не зря он много раз занимал первое место в заводском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». И эти победы означают не только признание мастерства, но и существенные премии. «Надо добросовестно относиться к своему труду и делать всё на совесть. Вот и весь заурядный секрет», — признаётся заводчанин.

Петра Александровича много раз поощряли за его труд. В 2015 году объявили Благодарность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в 2017-м — наградили юбилейной медалью «20 лет первому автомобилю АВТОТОР». А в октябре он удостоился Благодарности Президента России.

«Не каждый день получаешь такую благодарность, — смеётся Пётр Александрович. — Но эта награда обязывает, она как аванс. Значит, что ещё больше надо прикладывать свои знания и более качественно работать».

Пётр Александрович много лет остаётся вместе с АВТОТОР. И отмечает, что по сравнению с одногодками, которые трудились на других предприятиях, имеет много плюсов. «Я уже вышел на пенсию. И высокая белая зарплата, которая была, сильно повлияла на размер моей пенсии. С самого начала, когда приходил, это был один из плюсов, что АВТОТОР не занимался махинациями, серой зарплатой в конвертах, всё было стабильно», — рассказывает специалист.

Семья Петра Александровича хорошо относится к его работе на АВТОТОР. Супруга — старший научный сотрудник в Музее Мирового океана, сын служит в Росгвардии, дочка живёт в Москве и сейчас находится в декрете с годовалым ребёнком. «Иногда из-за графика два через два долго не видимся. Но это специфика работы, все всё понимают», — отмечает мужчина.

Дома у Петра Александровича большая библиотека, он любит перечитывать любимых авторов. Также, когда позволяет время, ходит по грибы. «Моя большая мечта — чтобы все были живы и здоровы. Себе желаю здоровья, чтобы подольше поработать, ведь кому хочется болеть? Это самое главное», — заключает заводчанин.

 

По материалам Калининград.ru