<<Предыдущая страница |К оглавлению | Следующая страница>>


Основные экономические итоги 2016 года

 

Инвестиционные риски

В 2014_2016 годах в Калининградской области объективно возросли инвестиционные риски. Факторы, которые ранее поддерживали развитие субъекта, стали носить негативный характер. Из-за падения спроса предприятия АВТОТОРа были вынуждены сократить выпуск автомобилей на 27,7%. Это отразилось на положении региона в рейтинге РФ: по показателю интегрального риска Калининградская область опустилась сразу на восемь пунктов с 30 на 38 место.


Согласно рейтингу, сейчас область имеет умеренный риск и пониженный потенциал — его доля среди всех субъектов России составляет 0,9%. При этом экономические итоги 2016 года для других регионов РФ более оптимистичны: в промпроизводстве намечается слабо выраженный позитивный тренд, прекратилась фронтальная тенденция к спаду инвестиций, замедляются темпы падения потребления. В перспективе 2017-2018 это даёт надежду на стабилизацию уровня инвестриска, а затем на слабый экономический рост. Специалисты предприятия активно задействуют всю номенклатуру методов управления рисками для снижения последствий: проводят диверсификацию выпускаемых брэндов, осуществляют перераспределение риска между другими .участниками проекта, активно подключают страхование, предусматривают резервирование средств для покрытия непредвиденных расходов.

 

Прямые и косвенные экономические эффекты

На протяжении десяти лет предприятия АВТОТОР являются крупнейшими производствами и работодателями регионального значения. Наша деятельность оказывает значительное влияние на экономическую и социальную ситуацию в регионе. Прямые экономические эффекты нашей производственной, логистической и торговой деятельности (рабочие места, налоговые отчисления, формирование спроса на услуги поставщиков и подрядчиков), связанные со стратегией компании, дополняются косвенными эффектами, связанными с социально-экономическим контекстом. Наша деятельность создает кластерный эффект на уже действующей площадке – стимулирует  развитие сопутствующих и сервисных видов деятельности, размещение и развитие других производств. К примеру, создание надстроек для коммерческого транспорта, производство автомобильных сидений, развитие логистических узлов. Кроме того, в новую стадию вступает проект по освоению территории автокластера.

 

Социальные комплексные программы, направленные на создание непрямых стратегических эффектов, окажут влияние на наш бизнес в долгосрочной перспективе. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне им. А.Космодемьянского в Калининграде, расположенном рядом с производственными площадками, и организация спортивных турниров направлены на создание социальных и оздоровительных эффектов для работников компании, их семей, жителей города, способствуя поддержке благоприятного социального климата. Образовательная программа призвана решить корпоративные задачи подготовки новых кадров для производства, в развивающихся новых проектах.

 

Все эти задачи важны и с прагматической, и с общественной позиций. Реализация указанных задач обеспечивает устойчивость нашего бизнеса и усиливает его позиции, являясь частью нашей нефинансовой, социальной капитализации.

ekonom2
 
 

 
ekonom3
Объём товарной продукции АВТОТОРа в 2016 году составил 148,6 млрд. рублей, что на 18,8% превысило результат 2015 года, на который пришелся пик кризиса в российской автомобильной промышленности. Наметившийся позитивный тренд свидетельствует об эффективности мероприятий по преодолению последствий падения рынка и общего экономического спада, предпринятых как на уровне управленческих решений внутри компании, так и в рамках реализованных в 2015-2016 гг. комплексных мер господдержки.
В общем объёме всей произведённой в Калининградской области товарной продукции доля автомобильной промышленности также увеличилась по сравнению с показателем 2015 года, составив 32,3% по сравнению с 31,2% годом ранее. Доля в объёме продукции обрабатывающего сектора региона также возросла с 34,5% в 2015 году до 35,4% в 2016 году.
 
АВТОТОР продолжает обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей региона:
- более 35% вагонооборота по Калининградской железной дороге;
- около 60% контейнерной перевалки в портах Калининграда и Балтийска.
 
Налоговые отчисления АВТОТОРа за 2016 год составили 26,65 млрд. рублей или 27,5% от общего объёма всех налогов, собранных на территории региона.
Таким образом, АВТОТОР сохраняет позиции одного из крупнейших налогоплательщиков на территории Калининградской области. На долю предприятия за 2016 год приходится 47,1% собираемого на территории области НДС (21,3 млрд. рублей). Кроме того, АВТОТОР является одним из крупнейших предприятий-плательщиков НДС и акцизов в Северо-Западном федеральном округе.
 
Автомобильное производство АВТОТОР ежегодно обеспечивает заказами более 200 малых и средних предприятий региона.
 
Несмотря на тяжелые последствия экономического кризиса и обвал рынка, АВТОТОР сохранил лидирующие позиции в перерабатывающей промышленности региона и продолжает обеспечивать значительную долю в загрузке транспортных мощностей региона, развитии кооперации, создании новых рабочих мест.
 
Дальнейшая реализация программы локализации, расширение производственной базы и углубление технологий производства отвечает не только интересам развития отрасли автомобилестроения в регионе, но и определяет перспективы перерабатывающего сектора, являющегося основной движущей силой стабильного роста всей экономики Калининградской области.
 ekonom4

 


 
 

Степень развития существенных инвестиций в инфраструктуру и безвозмездные услуги

В рамках развития социальной инфраструктуры Калининграда предприятия АВТОТОРа за свой счёт спроектировали и начали строительство крытого физкультурно-оздоровительного комплекса (АВТОТОР – Арена), включающего футбольное поле, спортивные залы и бассейн.

 

В 2016 году завершена разработка проектной документации на строительство инфраструктуры и дорог северной части территории автокластера, расположенного у западной границы Калининграда, где предусмотрено 54 Га производственных площадей для строительства первого автомобильного завода из четырёх. Одновременно завершено строительство 4 км магистральных дорог и улиц с выходом с территории автокластера на Люблинское шоссе. Продолжается строительство магистральных дорог и ливневой канализации с выходом на улицу Большая Окружная.

ekonom5


ekonom6

 

Развитие проекта автокластера

 

АВТОТОР и правительство Калининградской области подписали соглашение о строительстве автомобильного кластера. Документ регулирует взаимодействие и обязательства сторон в проекте по созданию в регионе промышленно-производственной зоны регионального значения, кластера полнопрофильных автомобильных производств, а также строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающих их создание.

  

АВТОТОР намерен построить объекты автокластера, обеспечивающие полнопрофильное производство автомобилей на вновь создаваемых производственных мощностях, предусматривающее сварку и окраску кузовов, в планируемом объеме 250 тысяч штук в год, а также производство автомобильных компонентов, обеспечивающих среднегодовой уровень локализации 38% к 2022 году. Компания намерена привлечь в проект около €650 млн. инвестиций.


Правительство области готово осуществить мероприятия, связанные с созданием промышленно-производственной зоны регионального значения. Соглашение закрепляет распределение обязательств сторон по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию магистральной инженерной инфраструктуры проекта.


 

Сохранение рабочих мест в цепочках поставок

 

Мы понимаем, что местные организации, сотрудничающие с АВТОТОРом, составляют замкнутый технологический цикл и осознаём необходимость в тесном сотрудничестве и содействии и то, что для значительного числа местных предприятий поставка товаров или предоставление услуг АВТОТОРу основной или единственный бизнес. Всего в организациях-поставщиках товаров и услуг для совместных проектов создано 2 400 рабочих мест.

ekonom9

 

На доставке комплектующих заводу задействовано 950 человек, в организациях по отгрузке готовой продукции – 250 человек. Подрядные организации, задействованные на строительстве объектов АВТОТОР, предоставляют работу для 2750 человек. В целом предприятия АВТОТОР и смежные организации создают в области 9 950 рабочих мест.

ekonom9

 


АВТОТОР обеспечивает значительную долю загрузки транспортных мощностей области. До 35,6% всех грузовых перевозок Калининградской железной дороги составляют комплектующие для производства и готовая продукция предприятий АВТОТОР. Несмотря на незначительный общий рост экономики области, доля АВТОТОР в перевозках ежегодно возрастает – с 15% в 2009 году до 18% в 2011-2016.


Большую часть загрузки морских портов Калининграда также обеспечивают предприятия АВТОТОР. На сегодняшний день это 63% контейнерной перевалки Калининградского морского торгового порта и 55% порта города Балтийска.

ekonom9

 


 

Экономическое воздействие от изменения места деятельности

В 2016 году предприятия АВТОТОР создали товарной продукции на 148,6 млрд. рублей, что составляет 32,3 % всей товарной продукции Калининградской области РФ.

 

ekonom12     ekonom13

Основная часть созданной продукции реализована за пределами региона присутствия.

 

Экономическое воздействие от использования продукции и услуг

Использование продукции и услуг позволило задействовать 35,4% машиностроительных мощностей Калининградской области, 6,6% их персонала, обеспечило заработную плату на уровне 140,4% средней по обрабатывающим производствам.

ekonom14    ekonom15    ekonom16

 

 


<<Предыдущая страница |К оглавлению | Следующая страница>>