Сайт «СИД КЛУБ»

https://vk.com/wall-39613008_585220 

http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,72684.0.html

Выдержки:
«Есть отличная поговорка: «Порядок на рабочем столе – порядок в голове». Это на все 100 % относится к автоторовцам. Чистота и порядок на заводе, причем во всех цехах - от логистического до сварочного.
Русские руки и качество производства.
Инертность сознания многих сограждан до сих пор позволяет им проводить аналогию между качеством сборки и локализацией производства. Но, во-первых, сейчас минимум автомобилей производятся на родине бренда, во-вторых, уже не первый год многие марки открывают производства в РФ.
Не думаю, что марка, которая так дорожит своей репутацией, стала бы делать такие шаги, если не было бы уверенности в качестве продукта. В помощь этому - автоматизация и многоуровневый контроль».

  

 

Сайт «Соренто клуб»

http://sorento3.ru/viewtopic.php?f=6&t=837

Выдержки:
«Калининградская сборка – много мифов и легенд сложено о ней. Что же там происходит на самом деле?
Многие уверены, что там «просто прикрутили колеса», другие же, напротив, считают «отечественную сборку» причиной всех проблем с автомобилем. Эти мифы и послужили причиной нашего визита на завод АВТОТОР, приуроченного к двадцатилетию выпуска первого автомобиля – киа кларус, а также другим знаменательным событиям. Реновация некоторых цехов завода и запуск полного цикла производства некоторых моделей (Sorento XM FL и Cerato) по принципу SKD, где к привычному сборочному циклу добавляются еще сварка кузовных элементов и окрас будущего автомобиля. Штамповочного цеха на данный момент не предусмотрено – заготовки будущих кузовных элементов приходят напрямую из Кореи морским путем. Непосредственно на месте нам оказал помощь и провел экскурсию по заводу лично исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджент» Владимир Чапля. Несмотря на высокую занимаемую должность, чувствовалось, что человек непосредственно участвует в организации процесса на производстве.
Первое, что бросилось в глаза – чистота и порядок, причем везде, от склада до цеха сварки. Ну, совсем чисто, даже не верится, что мы на заводе. В голове все представлялось совсем иначе. А ведь чистота и порядок – это один из ключевых залогов качества продукции.
А как же борьба с раздолбайством? Халатность работников со временем никуда не делась и не денется, основная задача – свести эту цифру к минимуму, уложиться в рамки допуска по браку. Тут помогает автоматизация и многоуровневый контроль. Современное оборудование Atlas Copco (установлено на всех заводах АВТОТОР) позволяет моментально менять момент затяжки при сборке узла, то есть оператор сканирует штрих- код детали, а оборудование автоматически выставляет нужный момент затяжки. Все «логи» хранятся в базе данных 15 лет и включают в себя вин модели, номера деталей, моменты затяжки и персональные данные исполнителей, которые несут полную ответственность, вплоть до уголовной (если возникнет вопрос о халатности на производстве при монтаже систем, которые влияют на безопасность движения). Все люди осведомлены об этом, не знаю, действует на них данный факт или нет. На рабочих местах также присутствуют механические динамометрические ключи – на редкий случай выхода из строя пневмолинии или других элементов автоматизации. Система также имеет многоуровневый контроль (прямо как на военном заводе), а именно: в операции следующего оператора входит повторная проверка момента затяжки «жизненно важных» элементов авто.
Ввиду того, что на заводе KIA ведется сварка кузова, есть отдельная комната, где компьютером проверяется геометрия (то есть, выборочно выдергивают кузов с конвейера на аудит), также присутствуют эталонные формы для деталей.
После изготовления авто идет проверка углов установки колес – именно тут автоторовцы постелили две «лестницы» перед стендом – именно они помогают протрясти всю подвеску перед регулировкой. В противном случае, могут быть проблемы с уводом автомобиля. Далее авто идет на мощностной и тормозной стенды. И потом перегоняется в камеру, где проливают водой под давлением, с целью обнаружить протеки лобового стекла или панелей кузова. После всех проверок авто попадает в руки «сторонней организации», которая не имеет никакого отношения к АВТОТОР, а подчиняется напрямую руководству бренда. Эта организация должна проверить авто на соответствие нормам по множеству пунктам. При наличии дефектов начисляются штрафные баллы – допуск 50 баллов, в противном случае автомобиль возвращается на доработку обратно на завод. Далее идут испытательные тесты на треке, и уже потом авто попадает в железнодорожный вагон и отправляется в один из многочисленных городов России. Исключение составляет только Калининград – местным дилерам разрешено забирать авто прямо с завода.
Далее был посещен автомобильный кластер – огромная территория в 1 млн га в калининградской области. На данный момент завершаются работы по инженерно-техническим направлениям, дороги, коммуникации, ЛЭП и т.д. Ввиду того, что некоторые участки достигали перепада высот порядка 14 метров, площадка была выровнена. Далее тут будет размещаться автозавод. Это очень масштабный проект с огромным количеством рабочих мест в перспективе.

Резюмируя. Колеса, конечно, там прикручивают, впрочем, как и все остальное Главное, что делают это качественно и добросовестно .»

  

 

  

Сайт «Серато Фэмили клуб»

https://vk.com/wall-61790162_65311

Выдержки:

«Всех приветствую, друзья хочу поделиться впечатлениями о своей поездке в великий город Калининград. Звезды сошлись таким образом, что удалось попасть на завод АВТОТОР, чему я был очень рад, т.к. не доводилось бывать на иностранных автомобильных производствах.
Немного истории:
16 мая 1997 года завод АВТОТОР был размещен на территории судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде и выпустил свой первый автомобиль под маркой Kia, модель Clarus, он до сих пор красуется перед входом в отдельный цех, где собирают Hyundai Genesis. C 1997 года завод АВТОТОР сделал почти 2 миллиона автомобилей разных марок, таких как: Opel, Chevrolet, Cadillac, Hammer, Kia ,Hyundai, Genesis и BMW.

А теперь перейдем к самому главному. Все хают нашу сборку, и это касается не только сборки автомобилей, но и шинных заводов (на которых я был, и со 100% уверенностью могу заявить, что там стоят импортные станки и контроль качества на очень высоком уровне).
Мы отправились на завод KIA. Внутри зданий все по-взрослому, как настоящий завод с полным циклом, очень много дорогостоящего оборудования, шумно летают искры от сварки, но это и понятно - здесь автомобили собирают с нуля из болванок: сначала штампы деталей, далее идёт сварка кузова, после кузов осматривают специалисты на наличие дефектов, далее ее перемещают на тележке в цех окраски деталей, и полная сборка автомобилей. На заводе KIA так же находится независимая комиссия по качеству, после ее одобрения машина уезжает на тесты. Каждый процесс фиксируется на компьютере, и если вдруг появляется отклонение, производство останавливается и запускается после его устранения. Лично для меня, за качество выпускаемых автомобилей можно не переживать.
Компания АВТОТОР с каждым годом растет и развивается, в скором будущем будет построен огромный комплекс, состоящий из одного или нескольких заводов с полным циклом. Каких марок будут автомобили, пока неизвестно, но территория внушительных размеров.
Первая импортная машина у меня была Hyundai Accent, которая собрана была в России. За время эксплуатации (4 года - км 100000 пробега) не было обнаружено «косяков», полностью меня устраивал во всем, надежный и отличный автомобиль .Он прослужил верой и правдой следующему владельцу долгие годы. Сейчас я езжу на Kia Sportage так же нашей сборки, по качество сборки и в целом автомобилем я очень доволен. Вывод один: не нужно бояться нашей сборки.»