В начале июля в России стартовали продажи автомобиля BAIC U5 Plus, производство которого налажено на калининградском автомобилестроительном заводе АВТОТОР. Одним из первых владельцев нового автомобиля в стране стал Калининградский благотворительный детский центр «Верю в чудо», над которым вот уже много лет шефствует компания АВТОТОР.

Автомобиль пополнил автопарк выездной службы Надомного хосписа «Дом Фрупполо». Автомобили предназначены для работы выездной бригады — врачей, медсестер, психологов, игровых терапевтов, которые оказывают паллиативную помощь детям, страдающим тяжелыми заболеваниями, на дому.

«Команда «Верю в чудо» приобрела автомобиль с использованием средств Фонда президентских грантов, ваших пожертвований и благодаря огромной скидке от нашего любимого предприятия «Автотор». Теперь на балансе центра есть два прекрасно функционирующих автомобиля (включая KIA Cerato, подаренную нам «Автотором» в 2019 году), что позволит оказывать паллиативную помощь ребятам из отдаленных уголков области бесперебойно», - подчеркнули в Благотворительном детском центре «Верю в чудо» на своей странице в социальной сети ВКонтакте.

Сотрудники детского центра поделились своими впечатлениями от эксплуатации нового автомобиля BAIC U5 Plus.

«Машина очень ладненькая. Когда садишься за руль новой машины, всегда есть определенная настороженность – насколько она удобная, насколько она под тебя. Когда я села за руль нового автомобиля от АВТОТОР, мне не пришлось привыкать, и это качество очень важное, я чувствовала себя комфортно и безопасно. Мне понравились удобные сиденья, хорошая шумоизоляция, и мне есть с чем сравнить, прекрасный обзор зеркал. Машина вызывает интерес. Когда мы приезжали в Госавтоинспекцию для регистрации, многие подходили, задавали вопросы. Я уверена, что у нее хорошее будущее», - отметила руководитель Благотворительного надомного хосписа «Дом Фрупполо» Наталья Янчарук.

«Автомобиль хорошо держит дорогу, красивый дизайн салона. Простота функционала планшета. Хороший обзор боковых зеркал. Просторный салон, много свободного места под капотом, хорошая шумоизоляция», - сообщил водитель Благотворительного надомного хосписа «Дом Фрупполо» Роман Абрамчуков.

Компания АВТОТОР регулярно оказывает поддержку инициативам центра «Верю в чудо», выделяя средства на адресную помощь подопечным организации, а также на проведение терапевтической программы «Дом Фрупполо», на расходные медицинские материалы, жизненно важное медицинское оборудование.

АВТОТОР традиционно выступает спонсором значимых благотворительных мероприятий, проводимых центром «Верю в чудо». В декабре 2019 года в рамках акции «Добрый флешмоб», приуроченной к 25- летнему юбилею АВТОТОР, Благотворительному детскому центру «Верю в чудо» был перечислен один миллион рублей на закупку медицинского оборудования для детей с тяжелыми заболеваниями.

Сотрудники АВТОТОР принимают участие в масштабных благотворительных акциях и мероприятиях в поддержку подопечных детского центра, таких как турнир «Благоволейбол», «Благофутбол», благотворительный велозабег «Делай на вело доброе дело», марафон «С любовью к жизни», новогодняя акция «Ёлка чудес - АВТОТОР» и другие.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.

 

<p>

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=42#sigProGalleria18e250f7ec
</p>

Команда крупнейшего предприятия Калининградской области – автомобилестроительной компании АВТОТОР стала бронзовым призером традиционного Благотворительного турнира по пляжному волейболу «БлагоВолейбол», который состоялся в Зеленоградске в минувшую субботу, 1 июля. Заводская команда выступала лиге «Hard», заняв в упорной борьбе третье место.

Организатором девятых по счету соревнований выступил Благотворительный детский центр «Верю в чудо». Цель турнира, в котором приняли участие 16 команд региона, – сбор средств на организацию реабилитационного лагеря «Мираклион» для детей, переживших онкологические заболевания. Всего в ходе соревнований было собрано 182 400 рублей.

Коллектив Благотворительного детского центра «Верю в чудо» выразил благодарность команде АВТОТОР за участие в турнире. Напомним, что компания на протяжении многих лет оказывает поддержку инициативам центра «Верю в чудо», выделяя средства на адресную помощь подопечным организации, а также на проведение терапевтической программы «Дом Фрупполо» для семей с паллиативными детьми, на расходные медицинские материалы для подопечных Надомного хосписа «Дом Фрупполо», жизненно важное медицинское оборудование для детей, находящихся на лечении, либо на реабилитации после тяжелых заболеваний и т. д.

АВТОТОР традиционно выступает спонсором значимых благотворительных мероприятий, проводимых центром «Верю в чудо». В декабре 2019 года в рамках акции «Добрый флешмоб», приуроченной к 25- летнему юбилею АВТОТОР, Благотворительному детскому центру «Верю в чудо» был перечислен один миллион рублей на закупку медицинского оборудования для детей с тяжелыми заболеваниями. Также предприятие передало в дар благотворительному центру 2-миллионный автомобиль KIA Cerato, сошедший с конвейера завода. Машина все эти годы активно используется для обслуживания подопечных надомного хосписа.

Сотрудники АВТОТОР активно присоединяются к волонтерскому движению, которое сформировалось на базе Центра «Верю в чудо» и регулярно принимают участие в масштабных благотворительных акциях и мероприятиях в поддержку подопечных детского центра, таких как турнир «Благоволейбол», «Благофутбол», благотворительный велозабег «Делай на вело доброе дело», марафон «С любовью к жизни», новогодняя акция «Ёлка чудес - АВТОТОР» и другие.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.

В рамках визита в Калининградскую область, где прошло выездное заседание Совета Государственной думы РФ, председатель нижней палаты парламента России Вячеслав Володин, первые заместители Председателя ГД РФ, руководители фракций и председатели профильных комитетов посетили крупнейшее предприятие самого западного региона России — автомобилестроительный завод АВТОТОР.

Автомобильное производство АВТОТОР ежегодно обеспечивает заказами более 200 малых и средних предприятий региона, создавая дополнительные рабочие места в смежных отраслях промышленности региона. На долю предприятия приходится более 50% товарной продукции региона, 70% оборота морских контейнерных перевозок и более 40% железнодорожных перевозок.

АВТОТОР на протяжении многих лет остается одним из крупнейших налогоплательщиков в СЗФО. 51,4 млрд рублей или 31% от общего объёма всех налогов, собранных на территории региона, составили налоги и сборы, уплаченные АВТОТОР в 2022 году, при условии, что предприятие в этот год работало не полных 7 месяцев. Делегации был представлен весь модельный ряд выпускаемой на предприятии продукции. На сегодняшний день это автомобили трёх китайских брендов: BAIC, Kaiyi и SWM. На данный момент с конвейера завода сходят 9 моделей, включая седан Kaiyi E5, седан BAIC U5 Plus, кроссовер BAIC X35, рамный внедорожник BAIC BJ40; а также три кроссовера марки SWM: среднеразмерный SWM G01, компактный SWM G01F и полноразмерный SWM G05 Pro и две модели грузовиков. Уже до конца 2023 года ассортимент АВТОТОР расширится до 20 моделей, включая легковые, а также средне и малотоннажные коммерческие автомобили.

Председатель Госдумы РФ подчеркнул важность локализации автомобильного производства, чтобы большая часть комплектующих производилась именно в России. «Локализация должна быть максимальной, и поддержка предприятий должна быть пропорциональной ее уровню. Если у нас не будет локализации — не будет своих технологий, комплектующих, своего автопрома», — подчеркнул Вячеслав Володин.

По словам Председателя Госдумы РФ, «один такой завод, если уровень локализации будет высокий, вокруг себя создаст производство на десятки и даже сотни тысяч рабочих мест». «Если мы сможем выйти на уровень локализации 90 % и больше — это, считайте, уже отечественный автомобиль. Наша задача — чтобы здесь все заработало. Здесь будет работать — у нас с вами будет налог и региональный, и федеральный, и рабочие места. И тогда у нас появятся ФОКи, дома культуры, поликлиники и многое другое» — отметил Вячеслав Викторович.

Председатель Совета Директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов подчеркнул, что обязательным условием сотрудничества АВТОТОР с новыми партнерами – китайскими автомобильными компаниями – было выполнение условий действующего Специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области, который предполагает создание мощностей для углубления технологических процессов производства, повышения локализации, создание производств электромобилей и автокомпонентов.

«Наши новые партнеры готовы к развитию сотрудничества по всем этим направлениям. Нами подписаны соответствующие соглашения. Речь о глубоком технологическом сотрудничестве», - отметил Валерий Горбунов.

Вместе с тем Председатель Совета директоров выразил озабоченность вопросом возможных изменений в Постановление Правительства РФ №719, касающихся пересмотра системы начисления баллов за локализацию в части операций по сварке и окраске кузовов, что, как следствие, неизбежно приведет к росту себестоимости выпускаемых автомобилей.

Со своей сторон АВТОТОР в рамках обязательств по СПИК, продолжает реализацию инвестиционной программы по созданию новых производственных мощностей. Руководство компании проинформировало Председателя Госдумы о ходе реализации проекта по созданию кластера автокомпонентов и электромобилей. До конца 2023 года на новой производственной площадке появится 12 новых предприятий, включая заводы по производству автокомпонентов, электромобилей, а также литейно-механический завод, который будет состоять из цехов алюминиевого и чугунно-стального производства, цеха механической обработки, а также нескольких вспомогательных цехов. Металлургическое производство Литейно-механического позволит осуществлять следующие виды литья: алюминиевое, чугунное, медное, стальное, титановое, а также выпуск изделий из магниевых сплавов. по сути, целый универсальный металлургический комплекс, аналогов которому на сегодняшний день нет не только в Калининградской области, но и в России. Мощности литейно-механического производства позволят обеспечить не только собственные потребности автомобильного производства АВТОТОР, но и выпускать широкую гамму товарной продукции для других обрабатывающих предприятий Калининградской области, планируются поставки и в другие регионы страны.

На предприятиях кластера автокомпонентов также будут выпускать всевозможные пластиковые детали, а также компрессоры, системы кондиционирования, актуаторы, кузовную арматуру, печатные платы для автомобильной электроники, нестандартное оборудование, оснастку и др. Строительство промышленных объектов на сегодняшний день завершается, часть новых заводов уже оснащается оборудованием.

Проекты по созданию новых производств направлены на ускоренное импортозамещение, внедрение транспорта на альтернативных видах топлива и выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учётом действующих инвестиционных обязательств составит не менее 32 млрд рублей. Отдельно в рамках визита обсуждалась тема развития электродвижения и развития транспорта на «новой энергии».

Председатель Совета директоров АВТОТОР рассказал, о том, как в компании развивается это направление.

Так, в рамках рабочего визита руководства АВТОТОР в КНР, приуроченного к Российско-Китайскому бизнес-форуму в мае, был заключён ряд стратегически важных соглашений, определяющих перспективы технологического сотрудничества в части разработок в области создания новых продуктов – автомобилей с электрическими, газовыми и гибридными силовыми установками. Планы совместной работы в этом направлении подтверждены соглашениями АВТОТОР с китайскими компаниями BAIC компанией Shanhai Nuoang Automobile Tehnology Co. Ltd, специализирующейся на разработке электромобилей, электротяговых силовых установок и их ключевых компонентов.

На XXVI Петербургском международном экономическом форуме АВТОТОР подписал соглашение с Правительством РФ, правительством Калининградской области и ПАО «Газпром» о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива. По условиям соглашения, компании разделят обязанности между собой. «АВТОТОР Холдинг» проработает вопрос организации производства таких автомобилей на своей промышленной площадке в Калининграде. Минпромторг России рассмотрит возможность оказания предприятию мер государственной поддержки. «Газпром» изучит возможности для расширения в регионе газозаправочной инфраструктуры. Компания также готова обеспечить производственную площадку компонентами газового оборудования, которое выпускается в России при участии ООО «Газпром газомоторные системы».

В настоящее время специалистами Инновационно-технологического центра АВТОТОР также отрабатывается технология использования «последовательных гибридов». которые, по оценкам экспертов, будут перспективными в ближайшее время.

Кроме того, Председателю Госдумы была представлена программа «Ремоторизация», реализуемая на территории Калининградской области в целях решения проблемы стареющего парка и развития «зеленого» транспорта. Продление жизни автомобиля заменой двигателя на электрическую, газовую или гибридную силовую установку, как показал первый опыт АВТОТОР, вполне возможно. Отработка технологии пока идет на собственном автопарке предприятия. Все необходимое для ремоторизации комплектующие, включая электродвигатель, планируется изготавливать на новых заводах АВТОТОР в Калининграде. Для координации действий органов власти и бизнеса в этом проекте при правительстве Калининградской области создана рабочая группа по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации в регионе. В ее состав вошли представители профильных министерств, АВТОТОР, компании «Россети Янтарь», госкорпорации «Росатом» и муниципальных образований.

Это комплексный план действий, который предусматривает не только подготовку инфраструктуры, но и внесение изменений в законодательство - как региональное, так и федеральное: от особенностей регистрации таких транспортных средств до включения новых требований в нормы градостроения, территориального планирования, чтобы, к примеру, при проектировании кварталов, торговых центров планировались места для размещения электрозарядных станций.

В ходе визита на предприятие Вячеслав Викторович Володин поручил присутствующим председателям комитетов Госдумы подробнее изучить эту инициативу, оценить перспективы ее реализации на других территориях и внесения необходимых решений на законодательном уровне.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=42#sigProGalleria94c42666ad

На калининградском заводе АВТОТОР началась подготовка к производству новой модели бренда BAIC - BAIC BJ40. В состав группы запуска входят специалисты Инновационно-технологического центра АВТОТОР и компании BAIC.

На сегодняшний день в тестовом режиме на предприятии произведено несколько единиц нового внедорожника и завершается подготовка к запуску серийного производства. Ведётся работа по корректировке операционных карт, настройке и перепрограммированию инструмента и оборудования, оснащению дополнительным оборудованием производственной линии, предназначенной для выпуска новой модели. Завершается процесс обучения персонала, непосредственно задействованного в сборочном производстве.

BAIC BJ40 – это среднеразмерный рамный внедорожник, оснащенный 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 225 л. с. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивающей динамичное и комфортное вождение с плавными переключениями передач и низким расходом топлива. Для движения в условиях бездорожья в раздаточной коробке предусмотрен пониженный ряд.

Отличительной чертой модели является наличие съемной крыши, частичное снятие которой возможно без использования инструмента.

Полностью светодиодные фары оригинального дизайна насчитывают 52 диода c низким энергопотреблением, а прожекторные источники головного света обеспечивают превосходное освещение на дистанции более 200 метров.

Внедорожную стилистику автомобиля подчеркивает полноразмерное запасное колесо, закрепленное на крышке багажного отделения.

Передний и задний бамперы специально спроектированы для обеспечения максимальных углов въезда и съезда, что существенно повышает геометрическую проходимость автомобиля.

Роль приборной панели в автомобиле исполняет 12,3-дюймовый высококонтрастный цветной дисплей, с возможностью выбора темы оформления и выводимой информации. Расположенный по центру 10-дюймовый экран мультимедиа системы отличается высоким разрешением и интуитивно понятным управлением.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=42#sigProGalleriaaa9b69b60a

Крупнейшее предприятие Калининградской области - автомобилестроительная компания АВТОТОР поддержало Всероссийскую акцию «Свеча памяти», приуроченную к Дню памяти и скорби 22 июня.

В канун даты начала Великой Отечественной войны на основной производственной площадке завода в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде работники производства пассажирских автомобилей и воспитанники кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного кадетский морской корпус» почтили минутой молчания память погибших за свободу и независимость нашей Родины.

«Мы все чтим память о войне. У меня воевали два деда, один вернулся с войны, другой погиб. Для меня это святой день», - подчеркнул слесарь механосборочных работ 5-го разряда Сергей Кадацкий.

«22 июня – это скорбная дата в нашем календаре. Мы встретились на заводе АВТОТОР, чтобы вспомнить о тех, кто за нас воевал, кто дал нам право на жизнь», - отметил кадет 6 «В» класса Александр Колесников.

«Для меня это день памяти и скорби. В этот день надо прийти на могилы солдат, поставить свечу, вспомнить тех, кто погиб, кто отдал свою жизнь ради блага Отечества», - сказал кадет 6 «В» класса Артем Шумский.

Перед патриотической акцией кадетам была устроена экскурсия на предприятие. Воспитанников интересовало производство автомобилей новых брендов и освоение выпуска электромобилей.

«Когда я ребятам сказала, что мы приглашены на памятную акцию на завод АВТОТОР, то откликнулись все, кто мог. Многие из них уже во второй раз на предприятии, поэтому с благодарностью откликнулись. Сегодня скорбная дата. Это день памяти погибших в Великой Отечественной войне. Эта память навсегда останется в наших сердцах. Война вошла в каждый дом, и у многих кадетов воевали их родственники», - отметила классный руководитель 6 «В» класса Светлана Фурман.

По инициативе Совета Калининградского регионального профсоюза работников автомобилестроения «АВТОТОР-Проф», минута молчания была проведена в День памяти и скорби 22 июня. Акция прошла на всех производствах и подразделениях АВТОТОР.

Компания также поддержала проведение патриотической акции на мемориале 1200 гвардейцам в Калининграде в 4 утра 22 июня, которую организовали активисты регионального отделения Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых», военно-патриотического центра «Авангард» и организации «Волонтеры Победы». К мероприятию присоединились участники Всероссийского молодежного форума «ШУМ» линейки платформы «Росмолодёжь. События», работа которого проходит в настоящее время в самом западном регионе России.

Видео акции «Свеча памяти» на заводе АВТОТОР: 



Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.

 

View the embedded image gallery online at:
https://www.avtotor.ru/news?start=42#sigProGalleria379fa60296

АВТОТОР разрабатывает и осваивает площадку строительства Литейно-механического завода. В рамках выполнения проектных работ произведены изыскания и подготовка территории к строительству.

Первая свая будущего фундамента была установлена в присутствии руководства АВТОТОР и дирекции завода. При проектировании Комплекса литейно-механических производств применены самые современные технологии с учетом действующих требований по защите окружающей среды.

Территория, планируемая к застройке, расположена рядом с промышленной площадкой компании «Экопэт» на Балтийском шоссе. Общая площадь цехов Литейно-механического завода – свыше 30 тыс. кв. метров. По предварительным расчетам, для выравнивания площадки для строительства предстоит переместить порядка 110 тыс. кубометров грунта и песка.

Согласно проекту, Литейно-механический завод будет состоять из цехов алюминиевого и чугунно-стального производства, цеха механической обработки, административно-бытового корпуса, а также нескольких вспомогательных цехов. Планируется вся необходимая инженерная инфраструктура: наружные и внутренние инженерные сети, трансформаторная подстанция, контрольно-пропускная проходная, специальное ограждение. Отдельным проектом утвержден план благоустройства территории.

Комплекс литейно-механических производств является составной частью кластера автокомпонентов, который создается для реализации обязательств АВТОТОР по созданию производства электромобилей, автомобилей с газовыми и гибридными силовыми установками, а также по созданию производств автокомпонентов в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного компанией с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области.

Металлургическое производство Литейно-механического завода мощностью 5 тысяч тонн цветного литья в год и 10 тысяч тонн стального и чугунного литья в год позволит осуществлять следующие виды литья: алюминиевое, чугунное, медное, стальное, титановое, а также выпуск изделий из магниевых сплавов. В числе методов производства продукции - литье под высоким и низким давлением, литье в песчано-полимерных и металлических формах, прессование (экструзия) и др. «Создается собственное литейно-механическое производство – по сути, целый универсальный металлургический комплекс, аналогов которому на сегодняшний день нет не только в Калининградской области, но и в России. Производственные мощности завода будут включать в себя, в частности, 4 машины литья под высоким давлением и 2 машины литья под низким давлением для выпуска деталей корпусов силовых установок и агрегатов автомобилей. На заводе также будет использоваться линия экструзии, уникальная по своим техническим параметрам, позволяющая выпускать крупные изделия с усилием запирания 3 600 тонн», - сообщил технический директор Литейно-механического завода Александр Богородицкий.

Мехообрабатывающий парк будет включать в себя трех-, четырех- и пятикоординатные станки, различные виды современного контрольно-измерительного оборудования. Как подчеркнул технический директор Литейно-механического завода, предприятие ориентировано на выпуск максимально широкого ассортимента продукции – это комплектующие для выпуска электромобилей и автомобилей, нефтегазовая арматура и оснастка, а также товары народного потребления. Номенклатура выпускаемой продукции будет включать в себя несколько десятков наименований изделий самого разного назначения.

«Мощности литейно-механического производства позволят обеспечить не только собственные потребности автомобильного производства АВТОТОР, но и выпускать широкую гамму товарной продукции для других обрабатывающих предприятий Калининградской области, планируются поставки и в другие регионы страны», - уточнил Александр Евгеньевич.

Проект по созданию универсального металлургического комплекса в первую очередь нацелен на решение задач по ускоренному импортозамещению и технологическому опережению, обеспечению собственных потребностей автомобильного производства АВТОТОР и потребностей региональных рынков, наращиванию уровня локализации автокомпонентов. После ввода предприятия в эксплуатацию здесь будет создано свыше 400 новых рабочих мест. Литейно-механическое производство такого уровня и мощности создается в Калининградской области впервые и является новым направлением в развитии промышленного потенциала региона.

Напомним, что проекты по созданию производств электромобилей и автокомпонентов направлены на ускоренное импортозамещение, внедрение транспорта на альтернативных видах топлива и выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учётом действующих инвестиционных обязательств составит не менее 32 млрд рублей.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Общий объём производства превысил 2,5 млн автомобилей.