В рамках реализации программы локализации в 2021 году автопроизводитель нарастил объем закупки локализованной продукции.

Общий объем закупок на внутреннем рынке по итогам года составил 2,16 млрд. рублей, что превышает аналогичный показатель за 2020 год на 180 млн. рублей.

Ежегодно постоянными заказами АВТОТОР по различным направлениям деятельности обеспечены около 300 малых и средних предприятий региона – поставщиков товаров и услуг.

Благодаря развитию программы локализации и углублению технологии производства АВТОТОР, в Калининградской области созданы и развиваются предприятия, на которых уже налажен выпуск продукции – различных видов автокомпонентов.

В рамках расширения действия программы АВТОТОР, направленной на достижение максимальных показателей локализации, установленных нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации, наращиваются производственные объемы и количество поставок калининградских предприятий – ООО «Енгсан КЛД», ООО «Эллиас Рус», ООО «Мотрекс КЛД», реализующих инвестиционные проекты в рамках Особой экономической зоны на территории Калининградской области и выпускающих такие категории автокомпонентов, как мультимедийные системы, климатические системы, электропроводку, бампера, сидения, системы отвода выхлопных газов и др.

Во втором полугодии начал поставки зарегистрированный в 2021 году резидент ОЭЗ на территории Калининградской области ООО «ЭЙЧ УАЙ АВТО СОЛЮШЕН». Объем поставок пластиковых элементов по итогам года составил более 100 млн. руб. Фактический объем инвестиций в строительство новой производственной площадки по литью и окраске пластика уже составил более 721,5 млн. рублей. Дополнительно создано порядка 50 рабочих мест для работы квалифицированного персонала. Планируемый объем заказа со стороны АВТОТОР на 2022 год оценивается на уровне более 250 млн.руб. В рамках данного проекта проведены испытания и получено одобрение на использование российского сырья при производстве пластмассовых изделий. Это позволит сформировать цикл производства пластиковых изделий, полностью состоящих их российских компонентов.

В числе проектов по локализации с привлечением местных производителей, реализация которых продолжилась в 2021 году, — создание различного вида надстроек на коммерческие автомобили, в том числе передвижные медицинские комплексы, бортовые платформы, фургоны, эвакуаторы, автовозы, холодильные установки, пылесосы, мусоровозы и пр. В настоящее время на коммерческие автомобили производства АВТОТОР устанавливаются свыше 30 различных типов надстроек, в том числе, производимых на предприятиях Калининградской области.

По итогам 2021 года объем закупок АВТОТОР у производителей автокомпонентов, осуществляющих производственную деятельность на территории Калининградской области, превысил 1,6 млрд. рублей, что составляет более 74% от общего объема закупок локализованной продукции.

В настоящее время в программу локализации компании включен весь модельный ряд, выпускаемый АВТОТОР по полному циклу производства. Это модели пассажирских автомобилей Kia Cerato BD PE, Kia Soul SK3, Kia Seltos SP2, Hyundai Sonata, а также обновленная модель линейки коммерческих автомобилей Hyundai HD – Mighty.

В рамках расширения направлений программы локализации ведется подготовка к использованию двигателя внутреннего сгорания производства российской компании ООО «ХЕНДЭ ВИА РУС» при производстве готовой продукции на заводе АВТОТОР.

Также в 2021 году АВТОТОР совместно с российскими компаниями приступил к практической части проектов по локализации блоков телематики на коммерческих и пассажирских автомобилях. В целом поставки локализованной продукции осуществляются из 22 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь.

Справка.Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,5 млн. автомобилей.